Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Первый день

Для педагогов Москвы и регионов 24 февраля 2015 года на базе дошкольного отделения ГБОУ ЦО №734 «Школа самоопределения» прошел стажировочный семинар. Воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, старшие воспитатели стали активными участниками и включенными наблюдателями в живой образовательной практике.

Зал встречал необычной атмосферой цирковой арены. Радушные хозяева с удовольствием рассказали гостям, что ребята показывали цирковое представление друг для друга.

Работа семинара началась с объединения участников и обсуждения ожиданий от встречи. Педагоги задавали интересующие вопросы о безопасности жизни и здоровья детей, предметно-развивающей среде, контингенте воспитанников, комплектовании групп. Дальше участники распределилась по рабочим группам, где прошло обсуждение педагогической ситуации, работа с «педагогической картинкой». Ситуации обсуждались разные: чаепитие в группе- воспитателя забыли пригласить за стол; мальчик из многодетной семьи – отказ от любого вида деятельности; не говорящий ребенок

в разновозрастной группе- социализация. Приятно поразила атмосфера активного обсуждения, профессиональные способы решения педагогических ситуаций, живое общение.

Участники посетили дошкольные группы, где увидели свободное образовательное пространство (спортивные комплексы - свободный доступ для детей), познакомились с предметно-развивающей средой, с традициями групп, способами взаимодействия воспитателей и детей. Воспитатель в группе напомнил мне маму, которая доверяет своему ребенку, но всегда где-то рядом. Очень здорово, что каждый день воспитатели создают лист побед каждого ребенка за прошедший день, и каждый родитель видит маленькие достижения своего чуда. На музыкальном занятии мы увидели свободу взаимодействия и коммуникации детей двух групп. Мы оказались на том цирковом представлении, где хотелось аплодировать и радоваться! Свободное поведение детей, грамотное направление музыкального руководителя позволили показать детям свою индивидуальность, хореографические способности, непринужденность и полную раскрепощенность.

Головина Маргарита Федоровна – первый руководитель, идейный вдохновитель детского сада поделилась с участниками стажировки своими тревогами и опасениями, которые ее посещали в, далеких уже 90-х. Ведь детский сад работает так уже давно. Видно, что здесь собрался коллектив единомышленников, который развивает в детях личность с его особенностями и склонностями, давая им возможность самоопределиться и самореализоваться.

Принципы образовательной практики дошкольного отделения ГБОУ ЦО №734 «Школа самоопределения» соответствуют ФГОС дошкольного образования. Мне сложно сказать, готов ли каждый из нас внести такие решительные изменения в свою работу, но точно могу сказать, что у каждого из нас родилась идея, или он понял, что двигается в нужном направлении.

Ребенок – личность! Уважай, направляй, твори и понимай!

Мария Карабин




Сегодня 24 февраля вторая группа педагогов проходила стажировку в детском саду № 215 по программе «Золотой ключик».

В детском саду работает две группы по этой программе. Группы разновозрастные. В каждой группе работают два педагога. Задача педагогов оставить эмоциональный след у ребенка через событие. Педагоги обучают детей в процессе игры, погружая их в образовательно-воспитательную среду, подводят к участию в развитии смысловой завязки, решают проблемные ситуации. Каждый тематический блок – это событие, которое заканчивается большим праздником. Конечно есть и специально организованные занятия такие как музыка, физкультура, бассейн, ритмика которые проводят специалисты (их штаты им это позволяют), думаю что и они построены соответственно инициативы детей.

Большое значение для этой программы имеет привлечение к событиям родителей. Их приглашают на короткое время в группы, для развития сюжета. Родители выступают в роли помощников, приходя им на помощь. По каждому событию педагоги составляют вопросы для родителей, тем самым обучают их как правильно беседовать с ребенком. В раздевальной комнате висит большая рамка, которая работает каждое утро показывая фотографии для родителей по результатам прошедшего дня.

Когда мы зашли в группу, то в глаза сразу бросилась маленькая комнатка, которая показалась нам тесной для 20 детей. В группе совсем мало игрушек. Тема группы «Великаны и лилипуты». Удивило, то что даже на такой территории дети смогли начертить дорогу, расставить дорожные знаки, дать названия улицам, построить парк и комнату для лилипутов, построить дом для великана. Каждый свободный уголок стены был использован для сравнения, измерения, наблюдения. Во круг висели огромные рисунки великанов и лилипутов. Дети жили этой темой, каждый мог рассказать о своем великане, их не надо было спрашивать они сами тебе все рассказывали и показывали.

В конце дня нам предложили поиграть т.е. почувствовать на себе, что значит исполнить задание если оно тебе не понятно, изобразить бытовую технику и отгадать что это. Интересное задание для всех участников было показать развитие события по программе «Золотой ключик» на тему «Зачем … съели Кука». Задача ставилась ознакомление с природным окружением. Две команды показали две версии. Каждая из которой была сформулирована по разному. Конечно невозможно с первого раза развернуть событие так как требует программа, но почувствовать на себе эмоциональное удовлетворение смог каждый участник стажировки.

Хочется по благодарить всех организаторов этого мероприятия за доставленное удовольствие и хорошую организацию.

О.А. Кузнецова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100