Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Стажировка, февраль 2015

24 февраля 2015 года в Москве началась образовательная стажировка в лучших детских садах инновационной сети «Эврика».

Я не могу сказать, что посещение школы Тубельского повергло меня в культурный шок. Все очень просто. Еще в 80-х годах мне довелось побывать в Финляндии, и одна из экскурсий была в детский сад города Рованиеми. Пеньки, гвозди, молоток, электроплита в группе, дети перепачканные мукой и бородатый, бомжеватого вида парень, в рваном свитере, сидящий с гитарой на полу и поющий детям песни, подготовили мою психику. Там я получила первую прививку. Вторую очередь прививок я получила после виртуального знакомства с философией тубельцев (книга Ларисы Журавлевой, видеоматериалы на Ютубе). Так что, я шла с уже устоявшимся иммунитетом и в обморок не падала. Все было почти знакомо, обо всем уже внутренне отспорила, все, что хотела, покритиковала, все что хотела - поприветствовала. Оказалось – не все. Неожиданности были. В общем-то, не секрет, что ни одна фотография, ни один видео материал не дает реального понимания пространства. Вот тут я и попалась. Вернее, попала. Попала в очень странную среду. То ли запутанный лабиринт, то ли мастерская художника, с вечным творческим бардаком, то ли чердак дома моей бабушки, отданный внукам для игр. С одной стороны, я понимала, что что-то не так в этой неряшливости. С другой стороны, не чувствовала дискомфорта. «Все страньше и страньше…», - как говорила Алиса. (Кстати, я бы не удивилась, если бы из какого-нибудь угла выплыла улыбка Чеширского кота, или, на худой конец, не выскочил бы Кролик с часами.)

Эта странная среда не отпускала меня весь вторник. Эта среда не отпускала меня и в среду. А потом я все поняла… Только сначала еще одно воспоминание. Запал в памяти рассказ, напечатанный в тех же 80-х в «Семье и школе». У одного мальчика была небольшая тайна. Его школа была ограждена замечательным забором. Забор был очень музыкальный. Если взять какую-нибудь палку, и по очереди начинать стучать по разным прутьям, получалась музыка. Прутья пели на разные голоса. Это был целый оркестр. А мальчик, в своем исполнении, достиг виртуозного мастерства. Прошло много лет. Воспоминания о музыкальном заборе не покидали, уже ставшим взрослым, мужчину. И однажды, вернувшись в родной город, он пришел к знакомой ограде, взял палку и… Странно, но все прутья звучали абсолютно одинаково. Унылым, однотонным, противным звуком. Став взрослым, наш герой потерял свой уникальный музыкальный слух. Он уже не слышал тех мелодий, которые пел ему забор в детстве.

К чему это я? К тому, что в школе Тубельского я поняла, что мы потеряли зрение. То волшебное детское зрение, когда нам было абсолютно все равно сочетается ли по цвету шкаф с диваном… Мы строили свои миры в самом шкафу и под самим диваном. А вот тубельцам удалось сохранить свое зрение. Они видят среду группы именно глазами ребенка. И выстраивают ее так, чтобы у каждого ребенка была возможность создать свой собственный мир. Ведь не у каждого есть бабушкин чердак, или музыкально одаренный забор…

Лариса Логинова




Более подробные отчеты участников о том, как проходит стажировка, смотрите ниже, в разделе "Дневник стажировки".







Дневник стажировки

АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», предлагает новую форму повышения квалификации – образовательную стажировку в лучших детских садах инновационной сети «Эврика» в Москве.

Образовательная стажировка, предлагаемая нашим институтом – это нечто большее, чем большинство привыкло вкладывать в это понятие. Мы даем возможность сразу влиться в деятельность инновационных детских садов сети «Эврика» и погрузиться в развивающие технологии с первого же дня. Мы обеспечиваем настоящее вовлечение в образовательный процесс: вы станете членом команды инновационной образовательной организации, вы будете сталкиваться с реальными проблемами в образовательном процессе и решать их, планировать день и оценивать качество дошкольного образования. Это будет полноценная практическая деятельность с лучшими педагогами страны в реальных условиях детского сада. По окончании стажировки вы получите бесценный опыт, а также овладеете навыками проектирования образовательного процесса, поймете, почему планирование должно быть «плавающим», как можно оценить качество дошкольного образования и какие технологии работают на реализацию ФГОС дошкольного образования.

Примите участие в стажировке, и мы откроем для вас невероятные возможности в карьерном, творческом и личностном росте!

Две стажировки в 2015 году пройдут в феврале и ноябре. Вы можете выбрать стажировку, которая будет наиболее подходящей для вас по времени.

Продолжительность стажировки – одна рабочая неделя (5 дней).

Для участия в стажировке необходимо обращаться к специалистам АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»:

- вопросы заключения договора (возможно заключение договоров как с физическими, так и с юридическими лицами) – Владимир Витальевич Тюлькин, тел.: 8-919-9654895, e-mail:vladimir@eurekanet.ru.

- вопросы содержания и организации стажировки – Наталья Максимовна Шадрина, тел.: 8-916-7913666, e-mail:nata.maxima@gmail.com

Каждый участник стажировки может самостоятельно организовать для себя проживание в Москве или наши специалисты помогут найти оптимальные по соотношению цена-качество варианты проживания.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100