Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 5. Проектирование событийных форматов оценки качества общего образования




6 ноября 2014 года в п.Агинское в рамках проектного семинара «Создание региональной модели независимой оценки качества образования с участием общественности» начала работу проектная группа «Проектирование событийных форматов оценки качества образования». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа проектной группы началась с осмысления событийного формата оценки качества образования. Группа пришла к пониманию, что событие означает совместное проживание некоторой деятельности, к необходимости создания условий, где дети проживают совместную деятельность, как она реализуется участниками, на какие результаты выходят.

Отмечено, что педагоги в большей степени проводят мероприятия, а не события. Романом Селюковым определены и разграничены понятия «событие» и «мероприятие». Мероприятие – это принятие мер по разрешению проблем. Соответственно, оценивание «мероприятийное». Ребенок находится в неактивной позиции, не мотивирован решать проблемы, тогда как в событийном формате ребенок решает значимую для него проблему. Учитель находится в роли аналитика: он фиксирует происходящее, вовлеченность каждого в решение проблемы. Важно отметить, что аналитик также пытается определить свою проблему, как дети освоили способ ее решения.

Далее группа была погружена в решение задания метапредметной олимпиады, проведенной региональными пилотными площадками. Особенностями данной олимпиады явились организация и решение заданий в разновозрастных группах (5-8 классов), уход от предметного содержания, когда шанс решить практическую задачу был у всех. Разновозрастная группа позволяет определить прирост: что есть у восьмиклассника такого, чего нет у пятиклассника.

Интерес вызвал практикум, когда участники на основе способа умножения на 9 вывели собственный способ умножения на 8 на пальцах и вывели экспертные листы оценивания метапредметных результатов:

  • Учебная грамотность: УУД, моделирование, анализ, рефлексия, общий способ деятельности.
  • Коммуникативная грамотность: учет мнений, анализ проблем и ошибок, лидер, презентация.
  • Информационная компетентность: использование различных источников информации, умение слушать и слышать, перевод на другую знаковую запись.

Анализируя результаты метапредметной олимпиады, Роман Селюков высветил ряд проблем: несформированность у учащихся собственных механизмов контроля - только у 5% учащихся отмечена хорошая информационная грамотность. Остальные дети не смогли перевести информацию на другую знаковую запись, описать открытый способ связанным текстом. Серьезной проблемой обозначены дефициты у учителей при наблюдении за действиями учащихся и в определении метапредметных результатов.

Галина БОЛОТОВА, Дарима ЖАПОВА, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100