Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Фокус-группы 5-6. «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций дополнительного профессионального образования». Модераторы: А.А. Антонова, директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»; Б.Б. Дамбаева, ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации работников образования»




19 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» продолжили работу фокус-группы «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций дополнительного профессионального образования». Модераторы: Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика» и Бальжит Дамбаева, ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации работников образования».

Работа фокус-групп была направлена на выявление основных тенденций в развитии системы ДПО на основе обсуждения проектов, представленных региональными учреждениям ДПО.

Основная часть обсуждения касалась проекта Калининградского института развития образования по созданию экспертно-методического центра для сертификации педагогов. Участниками предложено рассмотреть сертификацию с ключевой позицией - кто является заказчиком на сертификацию?

В рамах проекта рассматриваются следующие позиции заказчика:

  • работодатель,
  • сами педагоги,
  • выпускники,
  • иные заинтересованные лица, к примеру, мигранты.

По мнению участников, сертификация направлена, в первую очередь, на выявление профессиональных дефицитов и на устранение этих дефицитов на основе обучения по разноуровневым программам повышения квалификации. В этом отношении Калининградский институт развития образования имеет широкую сеть партнеров, но персонифицированная модель повышения квалификации замыкается на самом институте. В этом смысле возможным заказчиком сертификации является сам институт.

Следующим вопросом обсуждалась возможность сертификации в целях повышения качества образования. В этом ракурсе высказаны следующие позиции:

  • сертификация рассматривается как один из инструментов реализации профессионального стандарта педагога. Квалификация педагога удостоверяется дипломом о высшем профессиональном образовании, сертификация же должна быть абстрагирована от содержания по предмету учителя-предметника и направлена на оценку только профессиональной компетенции педагога;
  • необходимо охватить все трудовые функции педагога, и самым сложным является вопрос разработки КИМов, направленных на оценку профессиональной компетентности педагога, и, возможно, на сертификацию выпускников учреждений СПО;
  • сертификат может быть выдан и на минимальном уровне, что может быть основанием для дальнейшего профессионального наращивания и повторного прохождения сертификации.

Участниками высказано мнение, что существует опасность превращения сертификации в избыточную процедуру, так как аттестация педагогических работников также должна быть направлена на требования профстандарта.

В заключение участники выразили общее мнение о необходимости обеспечивать деятельностный формат оценки профессиональной компетентности педагога. В этом отношении предложено включить в процедуры оценки тестовую часть и экспертную. В основе сертификации должна лежать экспертиза деятельности педагога, но в этом виде это осуществляется сегодня и в рамках аттестации. Обсуждалось также мнение, что возможно выстраивать сертификацию как оценку уровней овладения профстандартом, по аналогии с сертификацией по разрядам для рабочих специальностей.

    Эржени БУДАЕВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100