Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Фокус-группы 3-4. «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций высшего профессионального образования». Модераторы: Т.В. морозова, эксперт-аналитик АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», И.Б. Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ СО МГПУ




19 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» продолжили работу фокус-группы «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций высшего профессионального образования». Модераторы: Татьяна Морозова, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика» и Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ СО МГПУ.

На фокус-группе обсуждались кейсы проектов, реализуемых организациями высшего профессионального образования. Кейсы проектов представляли руководители проектов федеральных инновационных площадок. Елена Суханова представляла проект Томского государственного университета, посвященный проблематике проектирования и реализации сетевых образовательных программ. Понятие сетевой образовательной программы не было введено в ФЗ-273. Вместе с тем, реализация программ в сетевом взаимодействии образовательных организаций стало возможным в соответствии с нормами Закона «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим потенциальные результаты проекта ТГУ становятся весьма актуальными.

На фокус-группе были представлены модели сетевых образовательных программ и предъявлены описания условий, в которых возможно проектирование сетевых образовательных программ:

  • наличие собственных целей в рамках сетевой образовательной программы у каждого участника взаимодействия;
  • ресурсные дефициты, осознаваемые участниками сетевого взаимодействия;
  • понимание выгод от проекта всеми участниками сетевого взаимодействия и другое.

В достаточных условиях для проектирования и реализации сетевой образовательной программы важно обеспечить формирование компетенций участников сетевой образовательной программы в качестве образовательных результатов принципиально важно удерживать технологические требования к этапности реализации программы:

  • получение мотивирующего опыта (исследовательского, проектного, иного), который позволит в рамках будущей предметной (или непредметной) области формировать интерес и мотивацию на дальнейшее включение в реализацию программы как собственной индивидуальной образовательной программы;
  • погружения (предметные, надпредметные, межпредметные), позволяющие проблематизировать учащихся;
  • обращения к другим, рефлексия.

В рамках проекта ФИП модель сетевой образовательной программы проектировалась в условиях реального сетевого взаимодействия ТГУ с организациями общего образования, учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, во взаимодействии с общественными объединениями, инициативными группами (бизнес, наука, культура) Таким образом, проект строился на реальном опыте организации и реализации сетевых образовательных программ.

Участники фокус-группы проблематизировали авторов проекта, выделив актуальные направления обобщения результатов проекта:

  • институциональное оформление модели сетевого взаимодействия в рамках реализации сетевых образовательных программ в части финансово-экономического обеспечения программы;
  • разработка показателей качества сетевых образовательных программ и их результатов;
  • описание институциональных регуляторов сетевого взаимодействия образовательных организаций.

По итогам работы группы было зафиксировано требование к результатам проектов ФИП:

  • разработанность моделей и механизмов реализации деятельности, обеспечивающей достижение поставленной ФИП задачи в рамках проекта;
  • описание кейсов этой деятельности;
  • обязательная разработка институциональных регуляторов, позволяющих обеспечивать эффективность образовательной деятельности учреждений образования.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100