Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика"- 2014"> Мастерские российских и зарубежных участников конференции

МАстерские российских и зарубежных участников конференции




19 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» состоялись мастерские российских и зарубежных участников конференции: мастерская «Английская группа развития в российском детском саду», Галина Доля (Великобритания, Россия), руководитель программы «Key to learning», мастерская «О работе Ассоциации учителей дошкольных учреждений Сингапура по повышению квалификации», Кристин Чен (Сингапур),Президент Ассоциации учителей дошкольных учреждений в Сингапуре.

В основе системы дифференциации зарплат работающих учителей Сингапура лежит ежегодная аттестация EPMS – Система управления повышением качества труда (Enhanced Performance Management System). Задачами EPMS являются: оценка вклада педагога в академическую и личную успеваемость учащихся, за которых он несет ответственность; уровень достигнутого за год профессионального развития; оценка педагогического потенциала каждого учителя в перспективе; уровень сотрудничества педагога с родителями и другими представителями сообщества; его содействие профессиональному развитию коллег и самой школы. С помощью EPMS Cингапур внедрил логичную полноценную систему оценки и продвижения учителей.

Ежегодная аттестация является итоговым этапом оценки, в то время как оцениванию подвергается работа педагога в течение всего учебного года. Учителя начинают учебный год с разработки собственного плана профессионального развития, постановки целей и задач, в течение учебного года стараются достичь этих целей различными методами. План развития курируют тренеры из Департамента образования, к которым прикрепляются учителя. В течение года они проводят встречи, разбирая успехи и неудачи учителя в достижении поставленных задач. Во втором полугодии проводится более формальная оценочная процедура, и в конце года – итоговая аттестация (EPMS). Таким образом, каждый учитель вкладывает усилия в саморазвитие под руководством компетентных тренеров министерства. Для курирования учителей и проведения всех этапов оценки в Сингапуре введены должности старших учителей, председателей предметных направлений, глав департамента. Итоговая аттестация представляет собой разбор целей и достигнутых результатов за учебный год, а также письменные отзывы о работе учителя со стороны курирующего тренера от Министерства и директора школы.

В результате аттестации учитель получает итоговую оценку (A, B, C, D или E). Только 2% учителей удостаиваются высшей оценки А, большинство учителей получает чаще всего оценку С. К полученной оценке привязан уровень заработной платы в течение следующего учебного года. Если учитель получает D, он не может получать продвижение по службе в течение трех лет. Если учитель получает E, он отстраняется от преподавания в школе, но такая оценка – редчайший случай.

В ходе аттестации учитель также получает характеристику направлений своего дальнейшего профессионального развития в документе под названием «Текущий оцененный потенциал» («Current estimated potential»). Он составляется на основе коллективного обсуждения коллег – директора, его заместителей, учителей высшей квалификации и курирующего тренера от министерства. Выводы коллег базируются на итоговом портфолио учителя, впечатлениях о работе с ним в течение учебного года и оценке его вклада в жизнь школы и педагогического сообщества. «Оцененный потенциал» указывает на те области, которые требуют преобразований, и именно они формируют план профессионального развития учителя на следующий учебный год. Те учителя, которые показывают низкие результаты, в обязательном порядке получают поддержку со стороны коллег, а в том случае, если это не улучшает качество их работы, образовательное учреждение расстается с ними.

В ходе аттестации опытных учителей также выявляются потенциальные карьерные перспективы – какой из трех возможных вариантов развития карьеры больше всего им подходит: ведущий учитель (master teacher), специалист по разработке учебных программ и проведению исследований (specialist incurriculumorre search) или управленец (schoolleader). Каждая должность предполагает увеличение заработной платы. Осваивая новые уровни карьеры, учителя получают на каждом новом шаге больше полномочий и, как следствие, прибавление заработной платы, бонусов и компенсаций, которые служат поощрением за вклад в профессиональное развитие школы и отрасли.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100