Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика"- 2014"> Лекция «Событийная организация сетевого взаимодействия участников сети ФИП»

Лекция «Событийная организация сетевого взаимодействия участников сети федеральных инновационных площадок (обзор и проблемный анализ на основе отчетных материалов ФИП)», Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Р.В. Ананьин, сотрудник службы технического сопровождения http://fip.kpmo.ru/




19 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» с докладом «Событийная организация сетевого взаимодействия участников сети федеральных инновационных площадок (обзор и проблемный анализ на основе отчетных материалов ФИП)» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Задача проекта федеральной инновационной площадки, как правило – разработка, апробация и внедрение институционального регулятора некоторого круга проблем, в рамках которого определяется проблематика проектирования конкретной ФИП. Роман Селюков представил видение моделей и механизмов проектирования институтов развития образования в сети федеральных инновационных площадок.

Во-первых, эксперт ввел понятие масштаб проекта и масштабность действия институционального регулятора, разрабатываемого федеральной инновационной площадкой. По масштабности институционального регулятора проекты ФИП могут быть отнесены к одному из трех типов:

  • локальный уровень проекта (масштаб – образовательная организация некоторого типа, либо образовательная организация, реализующая программы определенных уровней). В этом типе инициатив ФИП необходимо отметить важный аспект их деятельности: ФИП реализуют проекты, в рамках которых рождаются модели, механизмы, кейсы, институциональные регуляторы, которые имеют сферу применения на целой выборке образовательных организаций;
  • уровень местного и (или) регионального управления процессами (масштаб – система образования на уровне муниципалитета и (или) региона. В этом типе инициатив ФИП основной особенностью является комплексный подход выстроенный на анализе проблематики развития региональных (территориальных) систем образования;
  • федеральный уровень. ФИП с проектами такого масштаба как правило претендуют на разработку универсального регулятора деятельности системы образования Российской Федерации в целом или по отдельным аспектам ее развития.

В любом случае, как отметил Роман Селюков, разработка институционального регулятора любого масштаба действия (применения) – это обязательный атрибут результатов деятельности ФИП (реализации проекта ФИП). Без появления институционального регулятора как результата (и ранее – представлений о нем на этапе подачи заявки) деятельность ФИП становится не соответствующей Порядку функционирования федеральной инновационной инфраструктуры в сфере образования. В связи с этим, Роман Селюков предложил авторам инициатив ФИП рассматривать «дорожные карты» реализации проекта ФИП прежде всего как «дорожной карты», направленной на проектирование, апробацию и внедрение новых институциональных механизмов развития образования.

Приводя примеры кейсов проектов каждого уровня по масштабности действия институционального регулятора, Роман Селюков выделил следующие федеральные инновационные площадки:

  • Гимназия №210 «Корифей» (г.Екатеринбург) и разрабатываемый ими регулятор повышения самостоятельности и эффективности деятельности образовательных организаций;
  • Гимназия №56 (г.Ижевск) и отработка механизмов электронного управления нелинейными процессами при реализации ООП ступеней школы в условиях ФГОС;
  • Томский государственный университет (г.Томск) и механизмы регулирования функционирования сетевых образовательных программ различными образовательными организациями;
  • Алданский многофопрофильный колледж (г.Алдан) и попытка формирования регулятора эффективности СПО в условиях и для обеспечения кадрового наполнения развивающейся экономики.

Кейсы этих и других организаций ФИП показывают различную степень проработанности институциональных регуляторов, но совершенно точно видны действия по их разработке.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100