Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Вечерний пленум




18 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» состоялось пленарное заседание, на котором прошло обсуждение и представление результатов работы фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок и дискуссии по результатам мероприятий в рамках линий конференции.

Обсуждение конструктора ООП основного общего образования фактически привело к пониманию механизма вариативности основных образовательных программ ступеней общего образования школ в условиях одной примерной основной образовательной программы. Предполагается, что в составе примерной ООП основного общего образования должны появиться примеры ООП ступеней конкретных школ, которые показывают варианты составления ООП на основе примерной ООП.

На пленарном заседании осуждался вопрос - каким образом может обустраиваться оценка ООП ступени конкретной школы, созданной на основе примерной ООП. Операционализация положений и разделов ООП может привести к умощнению формальных проверок и снижению уровня общественных и профессионально-общественных представлений о качестве образования. Поэтому предлагается:

  • оснастить примерную ООП ООО различными примерами компоновки программы в целом и примерами выполнения отдельных разделов с учетом ООП;
  • оснастить учебный план ООП ООО пояснительной запиской, которая раскроет механизмы реализации вариативной части учебного плана;
  • обустроить процедуру внешнего аудита ООП ООО школ сети «Эврика» в качестве прецедента общественно-профессиональных оценочных процедур, осуществляющих оценку соответствия ООП ООО школы требованиям ФГОС ООО.

В рамках фокус-группы по проблематике, разрабатываемой в рамках проектов образовательных организаций дополнительного профессионального образования состоялось обсуждение результатов проектов федеральных инновационных площадок. Обобщение результатов проекта Калининградского института развития образования было представлено на пленарном заседании. Проблематика проекта – развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников сферы общего образования. В рамках проекта ФИП разрабатывалась адресная (персонифицированная) модель повышения квалификации педагогических работников. Был представлен кейс организации сертификации ИКТ-компетенции педагогических работников, которая, с одной стороны, позволяет директорам образовательных организаций эффективно расставлять кадры для реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, а с другой стороны – формировать точный заказ системе повышения квалификации на образовательную программу с целью повышения уровня профессиональных компетенций. Обсуждение проекта поставило ряд проблем перед его авторами и исполнителями:

  • каким образом возможно совмещение административных последствий сертификации квалификации и эффектов сертификации квалификации, которые делают возможным формирование заказа на повышение квалификации;
  • каким образом возможно обеспечить деятельностный формат процедур сертификации квалификации, имея ввиду, что знаниевый компонент, диагностируемый даже на высоком уровне, не позволяет гарантировать сформированность профессиональной компетенции (что подтверждается результатами исследования, которое проведено авторами проекта);
  • каким образом возможно предать самостоятельную ценность результатам сертификации квалификации или обеспечить ее более органичную интеграцию с процессом формирования индивидуальной программы повышения квалификации.

Поставленные проблемы обеспечивают как минимум проблематизацию проектной группы и возможность расширения спектра эффектов проекта ФИП. В результатах проекта имеется заинтересованность профессионального сообщества. Актуальность проекта очень высока для системы ДПО и общего образования в страновом масштабе.

На фокус-группе, работавшей по обобщению и обсуждению результатов реализации проектов ФИП – организаций общего образования и по тематике развития системы общего образования представлялись результаты проектов ФИП – организаций дошкольного образования. Общественно-профессиональная экспертиза результатов представленных проектов, проведенная в рамках фокус-групп обнажила общие проблемы федеральных инновационных площадок, работающих в рамках проблематики развития дошкольного образования – частный уровень целей и задач, поставленных в рамках проектов ФИП 2-3 года назад нуждается в серьезном развитии проблематики (и в этом смысле существенной трансформации замыслов проектов) в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Группа продолжит обсуждение проблематики общего образования в рамках второго дня конференции и планирует заслушать и обсудить результаты проектов ФИП, работающих по проблематике развития общего образования.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100