Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Фокус-группы 7-8. «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций общего образования (дошкольные образовательные организации, школы)». Модераторы: Н.М. Шадрина заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», В.К. Бацын, начальник отдела региональной политики АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Б.Б. Будаева, ректорГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы»




18 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» состоялась работа фокус-групп «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций общего образования (дошкольные образовательные организации, школы)». Модераторы: Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», Владимир Бацын, начальник отдела региональной политики Института проблем образовательной политики «Эврика» и Билигма Будаева, ректор ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы».

Участникам фокус-групп предложено представить для обсуждения уже реализуемые проекты или идеи проектов для выдвижения заявок на получение статуса ФИП. В качестве экспертов выступают учреждения, которые уже имеют статус ФИП.

Арюна Байкова, заведующий детским садом №91 «Строитель» г.Улан-Удэ представила идею проекта по созданию саморегулируемой организации для негосударственных учреждений, не имеющих лицензию Министерства образования. Задача организации – осуществление контроля за качеством образования в частных дошкольных учреждениях, координация и методическое сопровождение их деятельности. В настоящее время деятельность этих учреждений формально ни кем не регулируется, а большинство учредителей не имеют специального образования. По замечанию экспертов, необходимо четко обозначить цель создания организации. Если ее основная функция заключается в организации переговорной площадки, то так ли важно придать ей статус именно саморегулируемой организации? Авторы идеи считают, что площадка нужна, прежде всего, для осуществления аудита качества. Действующие ФИП (прогимназия №106 г.Санкт-Петербург, Лицей №9, Калининградская область) отмечают, что в данном случае возможна организация сетевого взаимодействия. Создание саморегулируемой организации или выбор иной организационной формы – это только инструмент для осуществления деятельности. Инновационный характер идее придаст не форма организации, а та деятельность, которую она будет осуществлять. Анализ данных показывает, что хотя в большинстве негосударственных учреждений официально реализуется только услуга ухода и присмотра, образовательная деятельность имеет место, поэтому вопрос аудита, формирование стандарта услуг актуален.

Ирина Карпова, заведующий кафедрой Центра дополнительного образования детей Иркутской области представила проект по созданию регионального педагогического кластера как механизма совершенствования качества дополнительного образования эколого – биологического профиля. По мнению авторов, реализация проекта будет способствовать:

  • внедрению инновационных форм дополнительного образования,
  • развитию межведомственного взаимодействия, например, по предотвращению пожаров.

Эксперты отмечают необходимость проработки механизмов, которые работали бы на достижение социально – экономических эффектов.

С идей проекта выступила Лариса Кудрова, начальная общеобразовательная школа г.Троицк. Внедрение новых стандартов потребовало принципиального изменения инфраструктуры образования (составных частей образовательного процесса). Проявился ряд вопросов, которые пока не решены. Например, не ясно, чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования, нормативно не прописано регулирование сетевого взаимодействия, когда дети из одного учреждения никак не учитываются при посещении внеурочных мероприятий в другом, и не могут учитываться даже в рамках реализации договоров сетевого взаимодействия. Следующий аспект: формально понятие ресурсного центра есть, но его взаимодействие с другими организациями как именно методического центра пока нелегитимно.

По мнению Натальи Шадриной, если мы хотим использовать всю образовательную инфраструктуру города для социальных проб, то тогда нужно понимать, как это обеспечивается. Следующим шагом в реализации проекта должна стать проработка сетевого норматива как механизма реализации ФГОС.

Наталья ЦЫРЕНДАШИЕВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100