Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Фокус-группы 3-4. «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций высшего профессионального образования». Модераторы: Т.В. морозова, эксперт-аналитик АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», И.Б. Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ СО МГПУ




18 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» состоялась работа фокус-групп «Обобщение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок – организаций высшего профессионального образования». Модераторы: Татьяна Морозова, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика» и Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ СО МГПУ.

В группе обсуждались проекты организаций высшего профессионального образования уже являющихся Федеральными инновационными площадками, либо претендующих на этот статус. Были обсуждены проекты, находящиеся на разных стадиях реализации:

  • Проект обучения руководителей в сфере образования на содержании государственных закупок.
  • Проект инклюзивного обучения студентов с ОВЗ по направлению «сервис, туризм и гостиничный бизнес». Один из профилей обучения, как рассказали авторы проекта, «Индустрия моды и красоты для людей с физическими особенностями». Подобная специализация требует от выпускников определенных компетенций: знание и учет анатомо-физиологических особенностей при конструировании швейных изделий для инвалидов, знание и учет психологического состояния человека с инвалидностью и другое. Самой важной ступенью проекта авторы считают этап обучения, на котором инвалиды-колясочники (учащиеся в вузе) становятся экспертами, уникальными специалистами, в области пошива одежды.

Основные шаги продвижения проектов произошли в обсуждении следующих идей:

  • При работе со студентами с ОВЗ необходимо «идти не по технической стороне адаптации учащихся с ОВЗ, а по пути формирования уникальных специалистов».
  • Необходимо формировать такие компетентности, которые учащиеся могли бы применять не только в узкой сфере, ограниченной содержанием сферы профессиональной подготовки, но и в любой другой области.
  • Идея инновации должна быть мощной и постоянно подпитываться конкретными разработками иначе она очень быстро перестает работать.

Также в рамках работы фокус-группы участниками было обозначено проблемное поле социализации детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Гиперопека родителей
  • Повышенная требовательность к образовательной организации со стороны родителей
  • Отсутствие удовлетворенности со стороны родителей
  • Система оценивания
  • Индивидуализация
  • Отсутствие межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, образования
  • Профессионально-эмоциональное выгорание педагога

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100