Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация мастерской МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»  
Презентация мастерской МБОУ «СОШ №45» г.Красноярска  

Мастерские участников инновационной сети «Эврика»




18 октября 2014 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика» состоялись мастерские участников инновационной сети «Эврика» (федеральных инновационных площадок и организаций, претендующих на статус ФИП).

В ходе работы мастерских представлены следующие проекты:

  • «Школа индивидуального обучения как инструмент для формирующего оценивания школьников» /НОУ Открытый институт «Развивающее образование», г.Москва/
  • Экспертиза условий индивидуализации образования (на материале ФИП) «Разработка и апробация системы оценки качества индивидуализации образования» /Межрегиональная тьюторская Ассоциация, г.Томск/
  • «Современная инфраструктура школы как показатель становления нового качества» /МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», г.Красноярск/
  • «Инновационное образовательное пространство города Перми: опыт и перспективы развития» /МАОУ «Гимназия №31», г.Пермь/
  • «Электронный блокнот общественного эксперта» /МБОУ «Гусиноозёрская гимназия», Республика Бурятия/
  • «Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум» как образовательный кластер по внедрению дуального обучения» /ГАПОУ «Алданский политехнический техникум», Республика Саха (Якутия)/
  • «Создание региональной стажировочной площадки для управленческого персонала по внедрению инструментов финансово-экономической самостоятельности» /ГБОУ «Академия социального управления», Московская область/

Проект «Успех каждому», направленный на создание инфраструктуры образовательного учреждения, представлен в ходе мастерскойМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г.Красноярска. Направлениями развития инфраструктуры школы являются: создание социо-образовательного центра; центра возрождения ГТО; качественное изменение системы дополнительного образования и становление системы платных образовательных услуг.

Основная идея проекта: разработка и апробация модели социально-образовательного центра, новых форм, методов; соорганизация деятельности различных социальных институтов, учреждений и общественных организаций.

Цель: социализация подростков в рамках работы со средой микрорайона.

Задачи:

  1. анализ среды микрорайона как средства социализации детей и подростков (досуг, развлечения, образование, безопасная жизнь);
  2. соорганизация субъектов территории для выстраивания общей образовательно-культурной среды;
  3. построение системы индивидуального сопровождения детей и подростков различных социальных групп.

Проект «Электронный блокнот общественного эксперта» представлен МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» Республики Бурятия. В Гусиноозерской гимназии в 2006 году созданы органы государственно-общественного управления образованием: Управляющий и Попечительский советы. Разработаны и внедряются инновационные модели государственно-общественного управления, механизмы взаимодействия субъектов управления, параметры общественной экспертизы электронной образовательной среды и образовательных событий.

Одним из важнейших направлений расширения общественного участия в управлении образованием является общественная экспертиза результативности образования, формирование показателей качества предоставляемых образовательных услуг и контроль за достижением этих показателей.

Общественная экспертиза – это экспертная деятельность общественных управляющих по оценке условий и результатов освоения ООП. Общественная экспертиза позволяет в проектном режиме выстраивать деятельность общественных управляющих не только для понимания требований ФГОС и оформления общественного заказа, но позволяет Управляющему совету принимать решения по улучшению условий реализации ФГОС и повышению качества результатов образовательной деятельности.

Созданный электронный блокнот для проведения общественной экспертизы содержит: пояснительную записку; тезаурус (словарь); объекты и субъекты общественной экспертизы; инструкцию по пользованию блокнотом.

Иван ТРИФОНОВ





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100