Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Алдара Дамдинова 

Открытие конференции




17 октября 2014 года в Москве состоялось открытие традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа – «Эврика».

Открывая конференцию, Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» подчеркнул, что задача сохранения и развития инновационного движения приобретает важнейший характер, иначе система образования отстанет на 20 лет. Ключевое направление – поддержка тех учреждений, которые входят в сеть ФИП. Это не случайно, так как образовательные проекты становятся единственными носителями инновационных процессов. Сейчас в сети ФИП представлены почти все ступени образования, включая дошкольное и профессиональное образование. Крайне важной в этом смысле является поддержка муниципальных систем.

Далее экспертами представлены основные тематические линии обсуждения. Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» актуализировал ключевую линию обсуждения в рамках конференции – развитие инновационных структур в сфере образования через сеть федеральных инновационных площадок. Среди мероприятий – мастерские ФИП, а также тех учреждений, которые пока являются лишь кандидатами на этот статус. Второй формат – фокус группы, выстроенные по ступеням образования: дошкольное, общее, профессиональное, а также дополнительное образование. В рамках фокус-групп учреждениям-участникам предоставляется возможность представить свои проекты: как уже реализованные продукты, так и обсудить задачи на перспективу. В рамках фокус-группы по профессиональному образованию предполагается обсуждение проблематики развивающей образовательной среды. Лучшие проекты будут рекомендованы для участия в международной выставке GlobalEducation.

Елена Антонова, юрист Института проблем образовательной политики «Эврика» представила тематику обсуждения в рамках конференции Межрегиональной ассоциации администраторов образования. Ключевые вопросы – тезисы независимого доклада о состоянии системы образования, проблематика VII Байкальского образовательного форума. Для участников «Авторской школы «Эврика» также будет организовано юридическое консультирование по вопросам образовательного права.

Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» представила содержательную линию «Формирование ежегодного независимого доклада о состоянии общего образования». В рамках заседания Межрегиональной ассоциации администраторов образования будут представлены тезисы ежегодного независимого доклада о состоянии общего образования, включающие аналитику по развитию системы образования с 2012 года по первую половину 2014 года, также будут предложены основные стратегии развития системы образования.

Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» представляя линию по основной образовательной программе основного общего образования, подчеркнул, что остается меньше года до введения в штатном режиме ФГОС основной школы. Произошло изменение правил игры и на общественное обсуждение представлена сегодня одна ООП основного общего образования при ранее обозначенной позиции необходимости нескольких примерных образовательных программ. На круглом столе с участием Игоря Реморенко будет обсуждаться возможность при одной примерной ООП создать прецеденты ее вариативной реализации. Будут представлены тренды, возможные варианты и образцы реализации ООП основной школы.

Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика», представляя план деятельности Сообщества операторов мониторинга, обозначила несколько решений, принятых на конференции данной организации:

  • развивать мониторинговые исследования с уровня образовательной организации;
  • расширять показатели в мониторинговых исследованиях по развитию электронных сред, включая аналитику по динамике их развития;
  • сохранять и распространять инновационные способы ведения мониторинга.

Роман Селюков представил принципиально новую инициативу по созданию магистратуры по образовательной политике. Открытие запланировано в следующем году в сотрудничестве с МГПУ. Предполагается, что магистранты начнут реальную деятельность в масштабных проектах, которые одновременно станут не только их личными проектами, но и инструментами формирования образовательной политики.

Безусловно, одной из самых содержательных линий конференции станет представление успешных зарубежных практик. Кристин Чен (Сингапур), Президент Ассоциации учителей дошкольных учреждений в Сингапуре представит опыт инновационного развития, который наработан в системе дошкольного образования Сингапура. «Дошкольное образование в Сингапуре очень изменилось за последние 20 лет - говорит Кристин Чен. - ключевым направлением инноваций стала подготовка учителей. Сама ассоциация возникла именно для реализации этой задачи. И результаты этой работы будут представлены участникам конференции».

О реализации программы на основе работ Выготского рассказала Галина Доля (Великобритания, Россия) руководитель программы «Key to learning»: «В начале, в 90-х годах, были сомнения, может ли эта программа быть реализована зарубежом, в условиях иной ментальности и социальной ситуации. Но сама идея универсальна именно потому, что задача программы научить не просто математике или русскому языку, а дать некий универсальный ключ ко всем знаниям сразу, научить учиться, даже тогда, когда неизвестны способы изучения. Введение в познание осуществляется через игру, с использованием культурных традиций. Как дополнительная услуга в российской дошкольной организации создается английская группа развития и предполагает создание кратковременных групп пребывания, где работа ведется на английском языке. Задача проекта – изменение формата общения воспитателя и воспитанника от авторитарности к совместной проектной деятельности».

Мастерская Мивако Ито (Япония),преподавателя Ph. D Университета Кобэ, будет работать по проблематике преподавания родного и иностранного языков в условиях глобализации, на основе теории Л.С.Выготского. В рамках мастерской будут представлены результаты исследования по проблеме сохранения японских традиций и языка в условиях глобализации в исторической ретроспективе.

Основная идея детской программы «Школа без границ» - раздвинуть границы школы, ограничивающие развитие ребенка - представлена Евгением Крайзелем и группой детей - участников данной программы. Данная тема будет представлена с позиции ребят через театральные действия - постановку пьесы при проведении дистанционного кастинга и репетиций. В рамках VII Байкальского образовательного форума будет представлена модель дидактического театра.

Алдар Дамдинов, министр образования и науки Республики Бурятия отметил, что уже начата работа по подготовке VII Байкальского образовательного форума, который пройдет с 1 по 3 июля 2015 года. Тема будущего форума «Школа без границ», здесь «школа» используется в широком понимании этого слова, как места для получения образования. БОФ-2015 включил в свою «мыслительную рамку» тему расширения границ образовательных организаций как стержневую.

В программе форума предусмотрены Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования, мероприятия по обсуждению приоритетных направлений национальной инициативы «Наша новая школа», по основным направлениям развития профессионального образования, комплекса мер по модернизации дошкольного, общего дополнительного и профессионального образования, Конференция Ассоциации руководителей образования.

Сохранится и ключевая идея изменения формата Форума – уход от обсуждения в кабинетах в сторону дебатов и дискуссий на разных площадках с участием подготовленных спикеров.

Алдар Дамдинов пригласил всех участников «Авторской школы – «Эврика», включая зарубежных гостей, принять участие в VII Байкальском образовательном форуме.

В завершение открытия конференции подведены итоги IV общественно-профессионального конкурса образовательных организаций, реализующих эффективные модели обеспечения современного качества образования «Знак качества образования» и II Конкурса инициатив в области дошкольного образования. Победителями Конкурса «Знак качества образования» стали:

  • МБОУ СОШ №52 (г.Краснодар);
  • МДОУ №50 Центр развития ребенка – детский сад (г.Копейск, Челябинская область);
  • МДОУ №39 Детский сад комбинированного вида (г.Копейск, Челябинская область);
  • МДОУ №45 Центр развития ребенка - детский сад (г.Копейск, Челябинская область).

Победителем II Конкурса инициатив в области дошкольного образования стал МБДОУ Детский сад №201 «Островок детства» (г.Чебоксары, Чувашская Республика).

Наталья ЦЫРЕНДАШИЕВА, Эржени БУДАЕВА, Иван ТРИФОНОВ





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100