Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Письмо о стажировке, график и программа 
Талон заявителя 

Стажировка в лучших детских садах, ноябрь 2014

АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», предлагает новую форму повышения квалификации – образовательную стажировку в лучших детских садах инновационной сети «Эврика» в Москве.

Образовательная стажировка, предлагаемая нашим институтом – это нечто большее, чем большинство привыкло вкладывать в это понятие. Мы даем возможность сразу влиться в деятельность инновационных детских садов сети «Эврика» и погрузиться в развивающие технологии с первого же дня. Мы обеспечиваем настоящее вовлечение в образовательный процесс: вы станете членом команды инновационной образовательной организации, вы будете сталкиваться с реальными проблемами в образовательном процессе и решать их, планировать день и оценивать качество дошкольного образования. Это будет полноценная практическая деятельность с лучшими педагогами страны в реальных условиях детского сада. По окончании стажировки вы получите бесценный опыт, а также овладеете навыками проектирования образовательного процесса, поймете почему планирование должно быть «плавающим», как можно оценить качество дошкольного образования и какие технологии работают на реализацию ФГОС дошкольного образования.

Примите участие в стажировке, и мы откроем для вас невероятные возможности в карьерном, творческом и личностном росте!

Две стажировки в 2014 году пройдут в ноябре и декабре (по одной в месяц – в соответствии с прилагаемым графиком и программой). Вы можете выбрать стажировку, которая будет наиболее подходящей для вас по времени.

Продолжительность стажировки – одна рабочая неделя (5 дней).

Для участия в стажировке необходимо обращаться к специалистам АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»:

- вопросы заключения договора (возможно заключение договоров как с физическими, так и с юридическими лицами) – Владимир Витальевич Тюлькин, тел.: 8-919-9654895, e-mail: vladimir@eurekanet.ru.

- вопросы содержания и организации стажировки – Наталья Максимовна Шадрина, тел.: 8-916-7913666, e-mail: nata.maxima@gmail.com

Стоимость участия в стажировке – 20 000 рублей без учета стоимости проживания, питание – ланч в середине дня, по окончании стажировки участники получают конструктор основной образовательной программы дошкольного образования.

Каждый участник стажировки может самостоятельно организовать для себя проживание в Москве или наши специалисты помогут найти оптимальные по соотношению цена-качество варианты проживания.


Дневник стажировки

Стандарты нестандартности

В течении трех дней проходит стажировка в детских садах города Москвы.

День первый

В первый день стажировки проходил установочный семинар, где участники сами для себя ставили проектные задачи, заполняли свои индивидуальные маршрутные листы и пытались проектировать свой «плавающий план». Возникло много вопросов, главный из которых: что день грядущий нам готовит?

День второй

В первый день мы посещали детский сад школы самоопределения А.Н. Тубельского.Ничего не предвещало особого удивления педагогов, даже наоборот было некоторое сомнение – неужели в этом детском саду уже работают по ФГОС.

И случилось чудо. Оказалось, там давно уже живут и работают по новым стандартам.

Кто осмотрится хотя бы один день в детском саду школы самоопределения, поговорит с воспитателями и детьми, получит совершенно новое представление о том, каким может быть детский сад, и на что способны дети, если стимулировать их творческие силы, если им доверять. Если в большинстве детских садов детские игрушки, в основном, бессмысленные, то в детском саду Тубельского есть просто все необходимое для самовыражения ребенка. Прежде всего, различные материалы и инструменты.

Дети здесь уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей очень важна и ценна.

Все завершилось балом, настоящим балом! Когда родители и дети в бальных платьях и нарядных смокингах танцевали вместе с детьми. Сценарий рождался здесь и сейчас, без нет заученных песен и танцев. Это не традиционный подготовленный концерт для родителей , а действительно яркое, эмоциональное образовательное событие для всех участников - это поражает. Как написала одна из участниц стажировки Екатерина Рудковская: «Хочу жить в сказке тубельцев».

День третий

Третий день стажировки проходил в детском саду "Матрешки" г. Одинцово, Московской области. Детский сад уже двадцать лет работает по программе «Сообщество». В качестве основных принципов, которые отличают эту программу от всех других, следует выделить особую организацию развивающей среды и участие семьи в образовании детей.

Все оборудование и материалы в детском саду размещены в так называемых «центрах активности», то есть в определенным образом организованных зонах в разных местах группового помещения. Количество таких центров в детском саду разное, но выдерживается общий принцип - полнота различных видов детской активности. Очень важно, что ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре активности ему заниматься.

Построенное таким образом содержание образования инициирует разные виды деятельности детей, в том числе совместную деятельность. Последняя особенно ярко проявляется в так называемых «проектах», которые обычно выступают в качестве конечного результата освоения какой-либо темы или двух-трех тем. Очень много интересных информационных стендов, много совместных детско-взрослых проектов. Следы детского творчества повсюду. Интересно кресло автора, когда ребенок презентует собственный творческий продукт. Доска настроения, самооценка, доступные материалы - все это благоприятные условия для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов ребенка.

Принцип участия семьи в жизни группы также является для программы центральным. В детском саду можно увидеть реальное присутствие и участие родителей в жизни группы.

Заинтересованность родителей обычно невысока, но в детском саду «Матрешки» мы видим это в каждой группе. Здесь выстраиваются партнерские отношения с семьями, основанные на доверии.

Два детских сада как два разных мира...

Наталья Шадрина,

заместитель директора Института проблем образовательной политики "Эврика"


День четвертый

прошел на стажировочной площадке ГБОУ СОШ №1371 Д/О № 1511, в течение многих лет работающей по программе Л.А. Венгера «Развитие».




Программа направлена на развитие познавательных способностей через освоение детьми существующих в культуре средств. Для дошкольников характерны образные средства: эталоны, схемы, модели, символы. В рамках мастерских, которые проводили педагоги детского сада, участники стажировки узнали о том, как пользоваться трафаретом для освоения представлений в трех проекциях, как используются круги Эйлера при работе с классификацией и выделении существенных признаков, выяснили, каким образом, моделирование помогает в работе с пересказом и пониманием текстов и многое другое.




С сообщениями выступают педагоги, научные сотрудники и научный руководитель стажировочной площадки. «Абсолютно необходимым условием развития способностей является стиль воспитания, которому присуще внимание и уважение со стороны взрослых к личности каждого ребенка и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми», - рассказывает о результатах исследования Наталия Денисенкова.










Основной акцент программы "Развитие" сделан на освоение наглядных моделей на различном содержании. Развивающиеся в этой деятельности способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

В этой связи необходимым условием развития выступает наличие привлекательных для детей видов деятельности (игра, проектирование, исследование и т.п.). Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание уделяется организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя, овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма, величина.

В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями).

В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой).

Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются в анализе-синтезе, учатся делать умозаключения, выводы.

Мнения участников стажировки




Секреты талантливой команды педагогов или ориентировка на «сегодняшнюю потребность ребенка»

«Огромный мир пахучей листвы, внезапно выросшая капуста на недавно образовавшемся холме, интересные постройки, с тайной своего предназначения, кованые арки, парковки, подвесные лестницы и многое другое». В этом описании трудно узнать детский сад! А мы сегодня с ним познакомились. Хочется рассказать о нем, как о чудесном доме, проживающем интересные события инициативных детей и взрослых. Это детский сад школы самоопределения А.Н. Тубельского, который славится не своей внешней презентабельностью, а заманчивым предложением оказаться в необыкновенной среде!

Среда, как условие развития, созданное творческим коллективом взрослых и детей. Что в ней поражает? Многообразие форм и предметов, побуждающих к действию детей, гармоничное сочетание мебели и декора, призывающее к спокойному общению детей и взрослых, пространство, в котором нет ничего лишнего! Я увидела не просто групповые помещения, а детские комнаты, в которых гостит осень, со своими диковинными подарками! Трудно передать словами, это лучше увидеть!

В детском саду неделя подготовки к особенному событию – балу. А это погружение в особую атмосферу: классической музыки, картин, танцев, стиля речи, атрибутов тех времен и эпохи. Внезапно я услышала особенный запах – запах задутых свечей, и это окончательно убедило меня в значимости происходящего!

Педагоги детского сада предоставили нам возможность побывать наблюдателями взаимодействия с детьми на практике. Вооружившись инструкциями по экспертному наблюдению, мы распределились на группы и отправились выполнять поставленную задачу.

Мы слышали детские сказки, нарисованные ребенком. Оценили прелесть и разнообразие традиции «утреннего круга», с песнями, играми, превращениями под музыку, узнали про «пароли на выход». Посмотрели занятия. Я была на физкультуре. Мальчики превращались в гусаров, девочки тоже с удовольствием перевоплотились, для того, чтобы подержать в руке шпагу и ощутить рыцарский дух. Отметилось умение педагога чувствовать внутренний настрой каждого ребенка и доверять ему.

Секреты работы талантливой команды педагогов в уважении к достоинству ребенка, в поддержке его эмоционального благополучия, партнерской позиции и поддержке инициативы и самостоятельности детей, возможности выбора.

У нас тоже появился шанс сделать детей счастливее! Спасибо за труд и вдохновение!

Ирина ЖАРКОВА




Детский сад-школа А. Н. Тубельского, а точнее сказать, - пространство для детей, в котором профессионально, согласно с основными задачами своей авторской программы, педагоги занимают свои места. Здесь соблюдено замечательное правило подбора личностей для выполнения профессиональных задач. Для детей в детском саду обеспечено спокойное грамотное позволение, ради утверждения своего «Я». Учтены возрастные особенности, повсюду проявляется уважение к личности воспитанника, поддерживаются эмоциональное благополучие, взаимодействие, инициатива, самостоятельность, право выбора. Взрослый здесь – партнёр. И в этом замечательном сосуществовании рождается возможность ребёнка быть самим собой. Быть тем, кем он пришёл в этот мир для осуществления задач, может быть, поставленных свыше?

Браво! Коллективу единомышленников детского сада и школы самоопределения.

Ольга СОРОКИНА

Стажировка в лучших детских садах продолжается
30 октября образовательная стажировка прошла на базе детского сада № 21 «Матрешка» г. Одинцово. Участники встречи познакомились с практическом воплощением образовательной деятельности, которая осуществляется на основе Общеобразовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» (под редакцией Е.Г.Юдиной).
Что такое «Центры активности? Каково их содержательное наполнение? Какими видами
детской деятельности занимаются дошколята в этих центрах?» На эти и другие вопросы любезно согласились побеседовать с гостями руководитель и старший воспитатель ДОУ. Стажеры посетили обзорную экскурсию по детскому саду, живо интересуясь тем, как обустроена образовательная среда. В завершении экскурсии, на кофе-брейке, было высказано много теплых слов в адрес ДОУ.
Стажеры выражают огромную благодарность руководителю и всему коллективу ДОУ, желают удачи, больших творческих успехов, энергии и целеустремленности во всех начинаниях, творческого поиска и оптимизма.

Уютный светлый детский сад
С названием «Матрешка»
Он домом стал для дошколят
Да и для нас немножко

Любезно двери распахнув,
Как в Мир Детей окошко
Идеи новые вдохнул
В нас детский сад «Матрешка»

Здесь всюду - «детские следы»
Их целые дорожки…
Пусть исполняются мечты
У всех, кто был в «Матрешке»!




День пятый

Подведение итогов, рефлексия. В фокусе внимания: разработка ООП, критерии системы оценки качества дошкольного образования, принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, практики взаимодействия педагога с ребенком, с одной стороны предоставляющие ребенку свободу, с дрогой стороны, обеспечивающие развитие, освоение новых культурных средств.




Вот и наступил последний пятый день стажировки. Что ожидал каждый из нас в результате этой работы, наверное, не то, что получил на выходе: море эмоций, размышлений, работы тех извилин нашего головного мозга, которые после учебы в институте находились в спячке. Работа этих пяти дней – это применение методов научного познания: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Последний пятый день – рефлексивный – день обобщения и подведения итогов. Он тоже прошел очень продуктивно: сначала мы прослушали доклады наших коллег. В течение стажировки нам часто приходилось сталкиваться с понятием «круг»: утренний круг, садимся для обсуждения в круг и т.д.. А что «круг» подразумевает, почему? Доклад на тему о программе «Открытия» – для многих это новая, неизвестная программа, хотелось узнать о ее целях, задачах. И последний доклад на тему «Критерии оценки качества дошкольного образования».

Затем работа участников стажировки проходила по группам: «Планирование работы», «Дорожные карты», «Критерии оценки». В течение часа группы работали по своим направлениям, затем были представлены результаты совместной работы. Это был настоящий мозговой штурм. Темы, требующие полной включенности, работы мысли, привлечения своего опыта работы, теоретических знаний. Мнения участников стажировки разделились, но на то есть наши эксперты, которые подвели все к общему знаменателю и расставили все точки над «i». Было жарко, каждый высказывался, тактично спорили, но говорят «в споре рождается истина».

Следующим этапом нашей работы было выступление Татьяны Морозовой о дополнительном образовании в дошкольном учреждении на иностранном языке.

Кульминация, как в музыкальном произведении: слова благодарности «Нам и Вам». Нам было здорово, а вам интересно. Чувашская группа выразила свою благодарность стихами, специально сочиненными: …стоит, волнуясь, чуть дыша… Спасибо, супер, просто КЛАСС!!!

И завершилось наше приятное сотрудничество вручением удостоверений. Все мы уходим с планом действий в голове, как это будет, никто не знает, нужно все структурировать и наметить определенные действия. Но каждый скажет: «Было здорово!» и каждый уйдет далеко не равнодушным. Спасибо организаторам за такую стажировку!!!

Ирина ГОРЯЧЕВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100