Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

День восьмой

События седьмого, итогового дня стажировки в Сингапуре комментирует Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков: «Встреча с другим» - «Сингапур, как насыщенная образовательная среда» - «Сингапур как место, в котором опредмечены регуляторы инноваций»

Итак, стажировка завершилась. «Встреча с другим» - так бы я назвал то, что происходило все эти дни с нашими стажерами. Для любого управленца, а тем более в такой консервативной сфере, как образование, очень важно как можно чаще встречаться с другими вариантами, другими прецедентами в деятельности, которой занимаешься. Это дает понимание насколько эффективно работаешь ты и твои коллеги, насколько возможно что-то сделать лучше, больше, по-другому, даёт силы и энергию для движения вперед. С этой точки зрения, стажировка, несомненно, удалась.

«Сингапур, как насыщенная образовательная среда» - это второе название того, что происходило. Среда – еще один учитель. Этот учитель действует не репродуктивно, ничего не навязывает, но предлагает массу увлекательного и интересного, мотивирует к самостоятельному действию, провоцирует умные вопросы, позволяет формировать собственную позицию, готовит к самоизменениям тех, кто попадает в эту среду. Так происходило с нашими стажерами. Пожалуй, самое важное, что удалось «увидеть» - ДРУГОЙ способ выстраивания отношений: между людьми, между человеком и обществом, между человеком и государством, между различными общественными группами, между коллегами на работе, между начальниками и подчиненными, наконец, отношений человека с самим собой. Эти отношения виделись везде: и в том, как выстроен город, и в том, как обустроен быт горожан, и в том, как они себя ведут по отношению к обычным прохожим. В управлении, наверное, важно выстроить систему отношений, расставив точки над i. Так, например, непринужденно и естественно среда Сингапура преподнесла модель окладной системы оплаты труда педагогов школ и детских садов. Оказывается, здесь важна не схема, а отношения, которые либо выстраиваются, либо не выстраиваются между коллегами на работе и у работника к своей работе. Именно так естественно пришло понимание - почему развитие вариативных форм в дошкольном образовании и развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании может стать залогом развития дошкольного образования в целом. Всё дело снова в отношениях.

Наконец, «Сингапур как место, в котором опредмечены регуляторы инноваций» - это еще одно название того, что происходило на стажировке. Можно ли успешно социализировать ребенка к жизни в постоянно меняющемся мире, помещая его в предельно регламентированное и малоизменяемое пространство? Как можно нормативно закрепить изменчивость, трансформируемость, динамичность как принципы системы образования? Как можно увидеть стабильное и упорядоченное в постоянно меняющемся и трансформирующемся? На мой взгляд – это удалось пока почувствовать, к этому прикоснуться, понять, что так бывает и так возможно. А будет ли так в образовательной практике наших стажеров – покажет время…


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100