Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

День седьмой




События седьмого дня стажировки в Сингапуре комментирует Людмила Ленецкая, заведующий МБДОУ №42 Ворошиловского района г.Ростов-на-Дону.

Людмила Ленецкая: Когда дети вырастают...

Образование в Сингапуре-это «лестницы и мосты», и мне было интересно, насколько эти лестницы и мосты связывают дошкольное образование с основным и средним уровнем обучения.

Не секрет, что мы сегодня внедряем новые стандарты дошкольного образования. Что они из себя должны представлять, как это делать - мы увидели в Сингапуре.

В России школы по внедрению стандартов на шаг впереди детских садов, просто потому, что стандарты для начальной ступени образования были разработаны раньше, и пока мы в затруднении, каких готовить детей, чтобы они устраивали школу и новый стандарт.

Сегодня я ответ получила. Проектная деятельность находит свое отражение на каждой ступени образования. И чем старше становится ребенок, тем самостоятельней и ответственней простраивается его проектная деятельность.

Сегодня изумило, что вместо 14 российских предметов учебного плана, юные сингапурцы изучают 7. Результаты их обучения выбирают за школьников уровень освоения программы на следующей ступени: экспресс, академический или политехнический. И мнение родителей о способностях их ребенка не имеет никакого значения. Как сказал один из директоров: «Мы позволяем родителям нам помогать, но не разрешаем вмешиваться в педагогический процесс».

Сегодня мы зашли на урок проектной деятельности и с удивлением заметили, что ребенок самостоятельно, но в группе, разрабатывает проект, консультируясь с учителем, пользуясь при этом неким учебным пособием. Выяснилось, что в 11 классе ребята не имеют учебников! Они пользуются лекционными записями и учебными пособиями (которые на старшей ступени выбирает учащийся), что значительно повышает степень их самостоятельности в изучении учебных предметов.

Очень заинтересовала вторая половина дня. Ученики на основной ступени занимаются спортом, на старшей ступени - самообразованием, причем библиотеки в учебных заведениях открыты до 9 часов вечера.

В отличие от наших школ, поддержка детей на старшей ступени осуществляется бесплатно (никакого репетиторства!), силами педагогов школы, думаю, что это следствие окладной системы оплаты труда, которая позволяет учитывать все виды деятельности педагога. В результате есть результат: остаться на второй год маловероятно.

Отметила для себя, что тот интерес и мотивация к познанию, которую мы, детские сады, пробуждаем в детях, поддерживается и на остальных ступенями обучения: мы не видели детей уставших, зевающих, скучающих, и еще - они совершенно не отвлекались на нас, посторонних.

Вопрос с формой опять же находит свое продолжение: форма есть всегда и у всех, и в каждом учреждении своя. Впрочем, даже взрослое население на рабочем месте соблюдает определенный дресс-код.

Когда дети вырастают, они остаются прежними: любознательными, трудолюбивыми, дисциплинированными, стремящимися к образованию.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100