Инновационная образовательная сеть
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Дискуссионная площадка «Презентация проектов конкурса эффективных управленческих моделей»

Дискуссионная площадка «Презентация проектов Межрегионального конкурса эффективных управленческих моделей»




3 июля 2014 года в Улан-Удэ в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась работа открытой дискуссионной и презентационной площадки «Презентация проектов Межрегионального конкурса эффективных управленческих моделей».

Конкурс проектов эффективных управленческих моделей направлен на выявление реализованных региональных моделей по направлениям деятельности заданных такими документами государственной политики, как: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Государственная программа «Развития образования на 2013 – 2020 годы», Комплекс мер по модернизации региональных систем общего образования на 2011 – 2013 годы.

Конкурс проводился в 2 этапа:

  • Первый этап – являлся оборочным этапом конкурса. Решение о победителях и призерах первого этапа конкурса были приняты межрегиональной конкурсной комиссией на основании экспертных протоколов. Экспертиза проходила в автоматизированном режиме.
  • Второй этап – являлся итоговым и проводился в г.Улан-Удэ в рамках VI Байкальского образовательного форума. Во втором этапе участвовали победители первого этапа конкурса. На данном этапе проводилось рейтингование представленных моделей межрегиональными экспертами. Рейтингование проводилось в авторизированном режиме на сайте www.innovation2015.ru.

Всего на конкурс было представлено 65 проектов. География участников конкурса включает: Республику Бурятия, Иркутскую область, Забайкальский край, Омскую область, Республику Саха (Якутия), Хабаровский край, Ростовскую область, Республику Хакасию, г.Москва, Новосибирскую область, Самарскую область, Ямало – Ненецкий АО, Кировскую область, Архангельскую область, Тамбовскую область, Сахалинскую область.

Наибольшее количество проектов было заявлено по направлению «Образовательные и организационно правовые модели, в том числе финансово-экономические, обеспечивающие современное качество общего образования» - 21 проект, «Модели государственного общественного управления образованием» - 18 проектов. От Республики Бурятия было заявлено 5 проектов, по направлениям «Образовательные и организационно-правовые модели» и «Финансово-экономические модели, обеспечивающие современное качество современного образования. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» представил проекты: «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии как эффективное средство повышения качества общего образования», «Интерактивный мультимедиа – Атлас животного мира Байкальской Сибири» и «Мир, который нужен мне»; МБДОУ №35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ представил проект «Оздоровительная верховая езда как средство формирования здоровьесберегающей компетентности дошкольников». Комитет по образованию г. Улан-Удэ представил модель «Общественная экспертиза деятельности муниципальных образовательных учреждений средствами электронной образовательной среды» по направлению «Модели государственно – общественного правления образованием». Министерство экономики Республики Бурятия предложило проект «Реалити-шоу для начинающих предпринимателей» по направлению «Образовательные и организационно-правовые модели, в том числе финансово-экономические, обеспечивающие современное качество дополнительного образования».

Во второй этап по результатам межрегиональной экспертизы было отобрано 15 проектов. Во второй этап вышли проекты от Иркутской области, Забайкальского края, Хабаровского края, Омской области, г.Москва, Республики Саха (Якутия), Республики Хакасия, Ростовской области, Республики Бурятия.

Результаты Межрегионального конкурса эффективных управленческих моделей станут известны 6 июля 2014 года, а в рамках Итогового пленарного заседания VI Байкальского образовательного форума будут награждены победители.

В панельной дискуссии «Ключевые модели развития российского общества» определялись контуры будущего российского образования, опирающихся на потребности инновационной экономики и инновационной цивилизации в целом, поскольку именно инновации лежат в стратегической программе развития, как основа эффективности экономики и качества жизни общества в целом.

Инновационная экономика характеризуется такими свойствами, как гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы, включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы - опора на талант, креативность и инициативность человека как важнейший ресурс экономического и социального развития. Инновационная экономика определяет спрос на массовость креативных компетенций и массовую готовность к переобучению, что сегодня считается достаточно элитарным образованием.

В этой логике необходимо понять дальнейший вектор развития системы образования:

  • индивидуализация образовательных траекторий или стандартизация образования;
  • формирование открытого рынка образовательных программ и модулей или установление стандарта;
  • государственный контроль за качеством реализации образовательных программ или передача полномочий за контролем качества профессиональным сообществам и потребителям.

Даши МУНКОЖАРГАЛОВ, Эльвира БУДАЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика":
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 988-86-58 (59) E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2016


 Rambler's Top100