Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Дискуссионная площадка «Модернизация профессионального образования»

Дискуссионная площадка «Модернизация профессионального образования» (взаимодействие с работодателями, приближение к реальной практике, поддержка бизнес-инициатив в образовании, образовательные стартапы, практико-ориентированное обучение)




3 июля 2014 года в Улан-Удэ в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась работа открытой дискуссионной и презентационной площадки «Модернизация профессионального образования».

В работе дискуссионной площадки приняли участие представители образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Бурятия и их социальные партнеры, эксперты, студенты организаций СПО, представители региональных и муниципальных органов управления образованием.

На дискуссионной площадке была развернута деятельность сразу на восьми площадках. На каждой из них были представлены профессии и специальности, обучение по которым проходит в образовательных организациях среднего профессионального образования по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия:

  • строительство;
  • туризм;
  • лесная отрасль;
  • машиностроение;
  • перерабатывающая промышленность.

В рамках площадок образовательные организации моделировали практики, организуемые в организациях СПО в технологии дуального образования. Каждый участник открытой дискуссионной площадки мог увидеть воочию, что из себя представляет технология дуального профессионального образования. Студенты по направлению специальностей, направленных на подготовку специалистов для отельного бизнеса, моделировали практику в рамках импровизированного ресторана. Работу студентов оценивали действующие профессиональные эксперты-работодатели – члены ассоциации рестораторов и отельеров.

В рамках дискуссионной площадки состоялась панельная дискуссия, посвященная модернизации среднего профессионального образования. Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» в своем сообщении отметил три важных направления обсуждения в рамках панельной дискуссии:

  • каким образом возможно переориентировать заказ граждан на профессиональное образование с получения квалификации на получение компетенций. Такая переориентация обеспечила бы непрерывность профессионального образования, но одновременно потребовала бы от организаций СПО серьезных усилий по непрерывной подготовке педагогов и мастеров в области современных производственных технологий;
  • каким образом возможно решать задачу обеспечения соответствия уровня средней заработной платы педагогических работников СПО значениям, установленным майскими указами Президента Российской Федерации? Высок соблазн ручного регулирования фондов оплаты труда образовательных организаций СПО. Существуют ли институциональные механизмы решения этой проблемы?
  • каким образом возможна активизация государственно-частного партнерства в среднем профессиональном образовании?

Елена Осипова, министр образования Иркутской области отметила, что современное профессиональное образование должно отвечать современным требованиям. Для этого необходимо как можно больше создавать реальных возможностей для диалога организаций СПО с работодателями. Байкальский образовательный форум, по мнению Елены Осиповой, - это прекрасная экспертная площадка для профессионального общения.

Михаил Никитин, вице-президент Академии профессионального образования, профессор, выразил мнение, что ребенок в образовательном пространстве будущего без профессии:

  • хронический неудачник;
  • абсолютно без перспектив;
  • социальный иждивенец;
  • личность социально-ущербная.

Михаил Никитин также отметил, что власть на данный момент занимается решением проблем в дошкольном и общем образовании. Дошкольное и общее образование – это самое начало пути ребенка в образовании. Но в конечном счете подрастающее поколение и их родителей будет интересовать прежде всего прикладной результат образования. Прикладной результат образования – это профессия. Тот, кто получил профессию, имеет и перспективы. Он может работать и уплачивать налоги в городской, региональный и федеральный бюджет. Власть в этом должна быть финансово заинтересована. Чем больше цивилизованных налогоплательщиков, чем больше предпринимателей, чем больше людей, которые своим трудом выражают любовь к Родине, тем лучше живет страна. Поэтому власти должны быть заинтересованы обсуждать не столько проблемы ЕГЭ, сколько всеобщее среднее профессиональное образование.

В рамках панельной дискуссии были представлены проекты образовательных организаций СПО:

  • «Межрегиональная практико-ориентированная лаборатория. Создание и деятельность многофункционального центра профессиональных квалификаций по взаимодействию с бизнес-сообществом на базе ОО СПО»;
  • «Программа раскрытия способностей и талантов ребенка»;
  • «Индивидуальная образовательная траектория студентов»;
  • «Концепция создания Учебно-тренинговой гостиницы «Ковчег» при БКТИС»;
  • «Технология дуальной подготовки студентов для предприятий сферы услуг питания».

Участники открытой дискуссионной площадки не только реализовали возможность профессионального общения, но и поучаствовали в многочисленных презентациях проектов, программ и результатов деятельности организаций СПО Республики Бурятия. Для участников дискуссионной площадки силами студентов организаций СПО была организована концертная программа. Содержательность дискуссий и хорошее настроение органично соединились в работе открытой дискуссионной площадки, посвященной модернизации среднего профессионального образования.

Долгор БАДМАЕВА, Марина ГОРОХОВА, аналитическая группа Республика Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100