Инновационная образовательная сеть
Главная > Cеминары и конференции> VI Байкальский образовательный форум> Дискуссионная площадка «Развитие дошкольного образования»

Дискуссионная площадка «Развитие дошкольного образования» образования (современные технологии дошкольного образования, предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации, доступность дошкольного образования, качество дошкольного образования)




3 июля 2014 года в Улан-Удэ в рамках VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего» состоялась работа открытой дискуссионной и презентационной площадки «Развитие дошкольного образования».

На площадке обсуждались основные направления модернизации дошкольного образования в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, дающим старт глубоким переменам в судьбах самых маленьких граждан страны.

Екатерина Уба, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – министр образования и науки Ульяновской области отметила, что родители должны быть уверены в благополучии своего ребенка, в его успешной социализации и мы, как представители органов управления образованием, должны выступать гарантом этого.

Цель работы площадки – привлечение внимания к дошкольному образованию, повышение его статуса, формирование позитивного отношения общества к деятельности дошкольных образовательных организаций, внедрение ФГОС дошкольного образования. Главными принципиальными позициями, обсуждаемые на дискуссионной площадке стали:

  • уникальность дошкольного детства как важнейшего этапа в жизни человека;
  • поддержка разнообразия детства;
  • важность создания социальной ситуации развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями ребенка;
  • доступность дошкольного образования.

В рамках дискуссионной площадки состоялась gанельная дискуссия «Что дают новые стандарты детям?» Содержательные линии обсуждений участников панельной дискуссии характеризовались следующими тематическими блоками:

  • дошкольное детство и современные тенденции развития дошкольного образования;
  • общественное дошкольное образование и негосударственное дошкольное образование;
  • особенности ФГОС дошкольного образования, организация его внедрения в практику дошкольных образовательных организаций;
  • объединение усилий профессионального сообщества, семьи, общества и государства в решении ключевых проблем современного детства;
  • роль семьи в повышении качества дошкольного образования, сотрудничество семей и образовательных организаций в реализации ФГОС.

Ольга Шиян, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» высказала мнение о том, что одним из ключевых вызовов ФГОС дошкольного образования, требующего пристального внимания, является обозначение требований к результатам освоения основной образовательной программы, сформулированным как целевые ориентиры дошкольного детства, поэтому формулировка «готовность ребенка к школе», чему и как учить детей в детском саду, требует широкого общественного обсуждения.Нужно помнить, что не ребенок для школы, а школа для ребенка, она должна создавать условия для его дальнейшего развития и наращивания личностных смыслов, ценностей и культурных практик.

Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» обратила внимание присутствующих на то, что обеспечение доступности дошкольного образования невозможно без участия негосударственного сектора, поэтому необходимо развивать частные детские сады в целях обеспечения вариативности дошкольного образования, также необходимо учесть тот факт, что частные детские сады обходятся государству дешевле.

Основным результатом работы площадки должно стать понимание миссии современного дошкольного образования и согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно дошкольного образования, которые станут ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Максим Козлов, представитель родительской общественности подчеркнул, что основными критериями оценки качества дошкольного образования должны быть безопасность, комфорт для детей, создание условий для их самореализации.

На площадке также были представлены разнообразные мероприятия: интерактивные образовательные события, выставки-презентации, презентационные площадки, родительские тренинги, детские образовательные события,творческие и развивающие мастерские (варианты организации образовательной инновационной среды, варианты взаимодействия взрослых и детей в совместной деятельности), праздничный концерт, подготовленный силами воспитанников детских садов и школы искусства.

Главным итогом работы дискуссионной площадки стал тезис о том, что стандарт дошкольного образования становится инструментом нового качества образования детей, продвигая представления о том, что именно дошкольное детство несет в себе основу смысловых и жизненных ценностей, значимых по отношению ко всем последующим этапам жизни.

Раиса КАРПОВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика":
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 988-86-58 (59) E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2016


 Rambler's Top100