Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование развития муниципальной системы образования в Ворошиловском р-не Ростова-на-Дону> Лекция «Управление развитием системы оценки качества общего образования», ч.2, А.Воронцов
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

Лекция «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» часть 2. А.Б. Воронцов , эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




16 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г. Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» с продолжением доклада «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале выступления Алексей Воронцов представил экскурс в прошлое – речь шла о педагогических советах 1996 года в московских школах по теме «Педагогические технологии развивающего образования». На них была обозначена одна из причин несостоятельности начальной школы: отсутствие мужчин-педагогов, использование уменьшительно-ласкательных суффиксов для обозначения требований младшим школьникам.

Главная проблема российского образования сегодняшнего дня:

  • Уход от научности;
  • Отсутствие элементарных познаний для понимания действий учителем.

Закон «Об образовании» 1992 года эксперт считает самым демократичным, но отсутствовали механизмы реализации этого закона, собственно как и других. Присутствует просто массовое исполнение, без индивидуального подхода и анализа необходимости этого. Как запустить системы оценки качества образования в школах?:

  • система должна быть проста и понятна учителю, при этом сохраняющая качество его работы и результативность;
  • контрольно-оценочная деятельность должна быть «детской», то есть передана непосредственно обучающемуся.

На сегодняшний день наблюдается тенденция усложнения контрольно-оценочной деятельности. Например, оценка метапредметных и личностных результатов, отказ от 5-балльной системы, создание портфолио. Кстати, портфолио – это сбор информации для разных целей и не только для оценки. Для чего ребенку нужна оценка?:

  • для собственного анализа, что сделано им правильно, а что нет;
  • для возможности скорректировать свою будущую деятельность;
  • для позиционирования себя в обществе.

Исходя из этого, встает вопрос «Каковы механизмы оценивания и как их можно изменить на каждом уровне образовательной деятельности?» Ответ звучал на примере начальной школы. Сейчас появляется много разных линий содержания (к примеру, учебных программ). И вся система оценки будет обустроена вокруг формирования знаний, умений, навыков. Формирование коллективной учебной деятельности у младших школьников было еще 50 лет назад, а необходимо формирование поисковой активности обучающихся начальной школы. Важно проверить понимание детей на определение решения задач. Предмет должен оставаться главным в учебной деятельности школьников, но нужны поисковые модели в изучении предметов. А соответственно должен меняться и механизм оценивания.

Важно знание определения понятия «ведущая деятельность». На каждой ступени оно разное. Например, игра – ведущая деятельность в учебной деятельности в дошкольном образовании.

Самостоятельная работа дома обучающихся должна быть выстроена в начальной школе, тогда она будет применяться и на следующих ступенях обучения. Ребенок должен сам научиться отбирать материал и решать, что он должен предъявлять слушателям.

Характеристика урока по Я. Каменскому:

  • имеет одну цель;
  • имеет четкие границы во времени;
  • имеет конкретное место проведения.

В связи с этим механизм оценивания должен:

  • иметь разные оценочные шкалы;
  • иметь разные способы фиксации;
  • иметь разный инструментарий.

Аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100