Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование развития муниципальной системы образования в Ворошиловском р-не Ростова-на-Дону> Лекция «Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики», ч. 2,А.Адамский

Лекция «Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики Российской Федерации», часть 2. А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




16 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г. Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» с продолжением доклада «Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики Российской Федерации» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Во вступительной части лекции эксперт определил основные принципы «институциональных изменений», как правил и норм для организации деятельности в условиях модернизации, которые должны найти свое отражение в изменениях, происходящих сегодня в системе образования. Одной из проблем реализации ФГОС начальной школы на сегодняшний день является низкая мотивация учителей, что нельзя не учитывать в дошкольном образовании при построении системы повышения квалификации педагогических работников. Дошкольное образование – это время социализации детей, имеющее прямое влияние на дальнейшую взрослую жизнь. Необходимо понимать, что дошкольное образование – это залог дальнейшей успешной социализации детей, включая и их дальнейшую профессиональную деятельность.

Дошкольный возраст наиболее динамичный и соответственно дошкольное детство должно быть предельно разнообразно. Индивидуализация образования является ключевым моментом в модернизации образования. Образование должно оставаться массовым, но в тоже время приобретать характер индивидуализации, в соответствии с потребностями ребенка. Основная проблема – низкая квалификация педагога в плане обеспечения индивидуализации. Индивидуализация – это способность педагога направить развитие ребенка в том направлении, в котором у учащегося способности, склонности и интерес. Детские умения и качества нельзя оценивать как результат в системе дошкольного образования.

Принципиальные отличия стандарта дошкольного образования от остальных стандартов:

  • недопустимость описаний результатов в виде детских умений и качеств, а также неизбежно следующих за ним и мониторинговых процедур школьного типа, тестирования и прочее;
  • обеспечение в детском саду благополучной социальной ситуации развития дошкольника. Ситуация, в которой создан соответственный уклад, есть возможность для реализации всех деятельностей в дошкольном возрасте;
  • обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
  • введение ФГОС дошкольного образования;
  • кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
  • разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
  • разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования.

Модернизация образования на данном этапе определяет ряд проблем:

  • педагогическая составляющая,
  • организационно-финансовая составляющая,
  • информационная составляющая.

Аналитичеcкая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100