Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Марины Игнатьевой 
Презентация группы 

Группа 4. «Новое качество дошкольного образования»




16 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» продолжила работу проектная группа «Новое качество дошкольного образования» (координаторы - Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Татьяна Морозова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»).

Первый такт работы проектной группы был построен вокруг обсуждения связки трудовая функция – вид деятельности – результат. Пример: трудовая функция - cоздание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе с разными национально-культурными общностям, социальным слоям, а также с различными возможностями здоровья предполагает следующие виды деятельности:

  • Непосредственно общается с каждым ребенком;
  • Строит взаимодействия с детьми, ориентированные на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • Создает ситуации, в которых дети делятся своими достижениями и впечатлениями; в которых дети приобретают опыт дружеского общения, опыт позитивных, доброжелательных отношений между собой, приобретают опыт внимания к окружающим.

Результат проявляется:

  1. В построении ориентированно-личностного общения между воспитателем и детьми;
  2. В картах развития детей, где воспитатель также отмечает характер взаимодействия детей.

В рамках работы проектной группы участникам необходимо было сформулировать также основные задачи, решение которых поможет повысить эффективность перехода на ФГОС дошкольного образования. Результатом обсуждения стал следующий перечень:

  • Формирование распорядка дня, соответствующего ФГОС (переход от фиксированных форм деятельности к движущемуся распорядку)
  • Календарно-тематическое планирование (переход от жестких рамок план к образовательному запросу ребенка: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное)
  • Уход от узкой предметности к интеграции специалистов
  • Отсутствие инструментария для реализации задач ФГОС
  • Повышение уровня образования педагогов (проблема: кадровый голод)
  • Работа с родителями (представления родителей: «результат дошкольного образования – подготовка к школе»; не идут на сотрудничество – низкий статус профессии)
  • ФГОС дает целевой ориентир как слепок выпускника детского сада. Задача: разработка промежуточных ступеней по возрастам
  • Изменение внутренней позиции педагога (инициатива, стиль общения и т.п.). Возможное решение: организация мини-групп с воспитателями
  • Обеспечение условий для разновозрастной деятельности детей

Аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100