Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. «Новое качество общего образования»




16 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» продолжила работу проектная группа «Новое качество общего образования» (координатор – Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»).

В ходе работы группы Алексей Воронцов рассказал о процедуре и системе оценивания предпрофильного испытания. Были затронуты вопросы необходимости проведения экзаменационного испытания не на территории школы, где обучается выпускник, формирования учащихся по группам, в соответствии с выбранным предметом.

Интерес вызвала информация об оценке портфолио, как процедуре выбора предметной области (профиля дальнейшего обучения). Эксперт высказал свое мнение о том, что он не поддерживает создание портфолио, в том виде, в каком его сейчас преподносят: «портфолио ради сумки, где отсутствует развивающий момент». В ходе работы Алексей Воронцов показал, как связать портфолио с экзаменом и каким образом его использовать при выборе экзамена. Эксперт предложил следующую структуру портфолио:

  • продукты деятельности, связанные с выбираемой сферой обучения (например, решенная задача, описание плана урока, документальный фильм, видео др.);
  • достижения (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, экспертные отзывы, индекс цитируемости др.);
  • пробы (публикации, каталоги выставок, концертные и театральные программы, отчеты о стажировочной практике, карта мест, где, возможно, проходила проба, видеоматериалы, отзыв работодателя, производственная характеристика др.);
  • стартовый проект своего образования в старшей школе (образовательные задачи, план реализации, ресурсы, которые будут нужны, система оценки и/или самооценки др.);
  • описание личного представления о будущем профиле обучения (рефлексивное резюме);
  • самоотчет о внешкольных достижениях ученика (спортивных, художественных, познавательных, социальных) в их связи с продолжением образования.

Большое внимание было уделено условиям подготовки и предъявления портфолио:

  1. Работа над портфолио происходит до 1 февраля. С 1 февраля по 1 марта идет представление портфолио (правила представления устанавливает сама школа).
  2. До 1 марта ученик подает заявку на участие в предпрофильных испытаниях и подготавливает обоснование своего выбора. Если в школе есть тьютор, то он сопровождает процесс работы выпускника 9 класса со своим портфолио.
  3. Выпускнику 9 класса достаточно предъявить материалы хотя бы в два пункта портфолио;
  4. На основании защиты проекта и представленного портфолио пишется характеристика и/или рекомендация для зачисления в выбранные профили.
  5. Школа должна создать условия для освоения технологии «Работа с портфолио» как для педагогического, так и для ученического коллектива.

Аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100