Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование развития муниципальной системы образования в Ворошиловском р-не Ростова-на-Дону> Группа 2. «Финансово-экономические механизмы модернизации системы образования»

Группа 2. «Финансово-экономические механизмы модернизации системы образования»




16 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» продолжила работу проектная группа «Финансово-экономические механизмы модернизации системы образования» (координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»).

В ходе обсуждения участниками рассмотрены проблемы введения эффективного контракта в образовательных организациях, показатели эффективности для руководителей и учителей. В рамках работы проектной группы обсуждались следующие вопросы:

  • определение понятия «эффективный контракт»;
  • взаимосвязь эффективного контракта и государственного (муниципального) задания;
  • анализ показателей, рекомендуемых Министерством образования науки Российской Федерации.

Отмечена необходимость делать ссылки на нормативные документы: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 года №167 н, Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников. При обсуждении проблемы участниками выделены следующие вопросы:

  • Эффективный контракт – это трудовой договор или трудовые отношения?
  • Возможно ли не заключать эффективный контракт?
  • Какие критерии характеризуют эффективность деятельности педагога?

Отмечено, что эффективный контракт предусматривает стимулирование за приращение качественных результатов. В итоге работы группы участники предложили включить в качественные характеристики деятельности руководителя следующие показатели:

  • выполнение государственного (муниципального) задания,
  • доведение заработной платы до средней по региону,
  • сокращение непрофильных расходов,
  • создание партнерских отношений с вузами, привлечение молодых кадров, работа в сети.

Эффективный контракт будет реально работать, если педагог при заключении трудового договора будет иметь возможность выбора, какие виды деятельности и в каком объеме они будут осуществлять. Для этого необходимо описать систему оплаты труда с учетом распределения ФОТ:

  1. на оплату за часы,
  2. внеурочную деятельность,
  3. компенсационные выплаты,
  4. стимулирующие выплаты.

Аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100