Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




15 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

На пленарном заседании проектные группы представили результаты своей работы. Группа «Новое качество общего образования» представила основные дефициты, которые видит образовательная организация при выстраивании собственных систем оценки качества образования. В условиях введения ФГОС необходимо зафиксировать сложившийся дефицит нормативно закрепленных описаний результатов, требования к которым предъявлены ФГОС уровней общего образования. В связи с этим естественным образом обостряется и дефицит средств оценки этих результатов (процедуры, КИМы или оценочные листы, эксперты). В этих условиях представляется рискованным описывать для школы в качестве приложения к муниципальным заданиям по реализации ООП уровней общего образования показатели, по которым можно оценивать качество предоставляемой школой услуги.

Формализация представлений о качестве общего образования возможна в случае, когда существуют укоренившиеся общественно-профессиональные представления о результатах образования.

В ходе пленарного заседания был представлен опыт работы школы по разработке системы оценки качества начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Были представлены форматы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. Было предложено разводить оценку и отметку по итогам оценки результатов школьников. Накопление отметок можно осуществлять по желанию детей в части текущего оценивания и обязательно на этапе итогового оценивания (промежуточные и итоговые контрольные работы, итоговые оценочные работы). Динамика отметок позволит анализировать индивидуальный прогресс учащихся. Оценивание таким образом может быть органично вписаться как в урочную, так и во внеурочную деятельность.

Проектная группа, работавшая по вопросам введения ФГОС дошкольного образования проблематизировала ситуацию запуска стандарта в коллективе. На примере двух образовательных результатов детей дошкольного возраста – инициативность и самостоятельность – группа попыталась развести требования ФГТ и ФГОС к технологии работы воспитателя. Вызывает затруднение в понимании педагогами сутевых отличий в их деятельности с детьми для развития инициативы, самостоятельности до ФГОС и после ФГОС. Возникает ощущение, что на занятиях, проводимых в рамках ФГТ, инициатива ребенка развивается целенаправлено самой рамкой занятия. В случае, если занятие (очень похожее на школьный урок) должно быть заменено некоторым событием, в котором каждый ребенок сам проявляет инициативу для собственного действия – неясны: формат такого события, управление этим событием со стороны педагога, условия организации такого события. Эти естественные трудности группа будет в рамках своей работы фиксировать и они могут быть переформулированы в задачи для проектирования.

Проектная группа «Управление развитием» представила проблему эффективности внедрения тех или иных моделей введения ФГОС общего и дошкольного образования в образовательных организациях. Существует явный дисбаланс между частью сообщества школ или членов коллектива одной конкретной школы, которые разделяют новые принципы организации образовательной деятельности и теми, кто продолжает действовать по инерции. Каким образом возможно увеличивать долю педагогов и управленцев, проектирующих и реализующих новые механизмы и модели введения ФГОС? Участники группы предложили делать это за счет постоянной работы в проектной деятельности с этой категорией работников, постоянно вовлекая в дискуссии по поводу результатов их деятельности остальных работников. Такой способ позволит более точечно и эффективно действовать с точки зрения управления.

Группа участников семинара, обсуждавшая новые финансово-экономические механизмы развития образования, зафиксировала три проблемы по результатам своей работы:

  • эффективный контракт в школе даже по формальным признакам не может быть сведен к трудовому договору. Трудовой договор не может эффективно закреплять ключевой принцип эффективного контракта – обеспечение размера средней зарплаты педагога на уровне не ниже средней в регионе заработной платы. Это может быть урегулировано в рамках системы оплаты труда образовательной организации и в коллективном договоре;
  • система оплаты труда, которая детализирована на муниципальном уровне, не позволяет выстроить эффективный контракт в конкретной школе;
  • в условиях непрозрачных механизмов формирования и доведения до школы средств по нормативу введение эффективного контракта становится невозможным.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100