Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. «Новое качество дошкольного образования»




15 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» начала работу проектная группа «Новое качество дошкольного образования» (координаторы - Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Татьяна Морозова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»).

Наталья Шадрина в ходе работы проектной группы предложила провести сравнение способов реализации некоторых видов деятельности по ФГТ и ФГОС дошкольного образования:

  • Планирование дня (место свободной игры, образовательные события, образовательная деятельность, индивидуальная образовательная программа): до ФГОС - Упор делается на НОД; по ФГОС -В совместной и самостоятельной деятельности акцент смещён к инициативе ребёнка.
  • Взаимодействие «педагог – ребенок»: до ФГОС - Ребёнок – объект. Ведущая роль взрослого; по ФГОС - Ребёнок - субъект. Детская инициатива, самостоятельность. Обращение педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам обучать дошкольников так, что бы они об этом даже не догадывались.
  • Предметно – пространственная среда: до ФГОС - Требования к предметно-развивающей среде. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов. Требования к техническим средствам обучения; по ФГОС - Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
  • Контроль за реализацией ООП (педагогическая диагностика, мониторинг): до ФГОС - Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (оценка итоговых и промежуточных результатов освоения Программы), позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. По ФГОС - При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
  • Работа с родителями: по ФГОС - Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Арина Коваленко, аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100