Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. «Новое качество общего образования»




15 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» начала работу проектная группа «Новое качество общего образования» (координатор – Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»).

Работу проектной группы Алексей Воронцов начал с рассуждения: в инструкции по заполнению классного журнала четко прописано, что учитель обязан отмечать отсутствующих, и если он этого не делает, тогда получается, что и заместители директоров нарушают контроль за выполнением нормативного акта. Отсюда - если мы не фиксируем все действия ребенка, то как мы можем его оценить? Ребенка необходимо оценивать с первого класса и в первом классе у ребенка должно быть больше проблем, чем в пятом классе, а когда ребенок поймет, что такое критерии оценки она ему станет не нужна. Исходя из этого мы понимаем, что в основной школе оценка не нужна. Есть вещи которые необходимо правильно понимать, безотметочную динамику можно оценивать в одно и тоже время, у одних и тех же детей. Динамика должна быть выработана, показатели должны быть сквозные, разрабатывая критерии необходимо разрабатывать в методобъединениях и прийти к общим критериям и еще нужно определится - как часто необходимо оценивать.

Возникает вопрос - знают ли дети, что в конце года они должны знать? «Как учитель я знаю, что я хочу получить в конце года, так почему мы так некорректно относимся к детям?» - мы должны мерить итог с итогом, а мы измеряем старт с итогом, когда учитель видит одинаковые результаты, то учитель работал в системе, а если динамика падает - учитель работал неправильно, отсюда следует, что показатели не могут быть частными, они должны быть сквозными, если у ученика по географии по работе с картой 5 балов, а по истории 3 балла это значит, что у учителей нет общего представления о оценке.

Не все, чему мы учим нужно проверять, это один из подходов к динамике, но нам это не очень нравится, потому что учителя не могут договориться между собой - у всех свое представление, поэтому есть опасность, что вы невозможно разработать единое представление.

Пример: в начальной школе конструировали лопату как инструмент познания, лопату сконструировали, а покопать не успели, в нашей системе мало для этого времени, пришел ребенок в 5 класс, а учитель математики предлагает покопать этому ребенку каменную почву, потом мягкую почву, уже есть уровень! Другой пример: в школу №1 вложено 500 тыс. рублей - они работают и показывают 92 % качества, куплены интерактивные доски и дана возможность пройти курсы повышения квалификации учителям; в школу №2 вложено 200 рублей они работают и их дети показывают 92% качества, значит ли это, что необходимо сократить школу №1 и перевести всех на способ работы школы №2, потому что они не эффективны? Но нельзя сравнивать школы разного уровня, потому что в одну школу детей отбирают лучших и также приглашают лучших учителей, учителя математики и учителя музыки тоже сравнивать нельзя при выплате стимулирующих доплат, учитель музыки не виноват что у него нет ЕГЭ.

Отсюда - если учитель не занимался проектированием он не может научить ребенка проектировать. Таким образом «мы знаем, как надо», но мы не можем так работать, потому что есть ряд ограничений:

  • «Не хочу выделятся из коллектива, работаю как все» – эта позиция неправильна - либо вы соглашаетесь, либо совместно с администрацией изменяете нормативные акты
  • Разные толкования оценочных процедур и инструментов, безграмотность учителей в оценочных техниках
  • Невозможен перенос из одной школы в другую оценочных технологий
  • Отсутствие преемственности, эволюции оценочных процедур

Зинаида Гринько, аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100