Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование развития муниципальной системы образования в Ворошиловском р-не Ростова-на-Дону> Группа 2. «Финансово-экономические механизмы модернизации системы образования»

Группа 2. «Финансово-экономические механизмы модернизации системы образования»




15 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г.Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» начала работу проектная группа «Финансово-экономические механизмы модернизации системы образования» (координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»).

Роман Селюков подчеркнул, что эффективный контракт в системе образования необходимо рассматривать с позиции управленческой рамки, в которой эта конструкция возникает. Предельно общая рамка – повышение эффективности бюджетных расходов. В этом смысле слово «эффективность» связано с образовательными эффектами слабо. Слово «эффективность» в этой смысловой конструкции связано с эффективностью расходования бюджетных средств. Фактически государство хочет знать, насколько деньги, вкладываемые в образование в рамках мероприятий, связанных с повышением заработных плат бюджетников, оборачиваются результатами, превышающими (улучшающими) прежние результаты.

Повышение эффективности – это управление баланса двух параметров: затраты и результаты (эффекты). Эффективность может достигаться четырьмя способами:

  • при неизменности ресурсов результаты становятся лучше по количественным признакам;
  • при неизменности ресурсов результаты становятся лучше по качественным признакам;
  • при неизменности результатов по количественным и (или) качественным признаком сокращается количество ресурсов;
  • темпы наращивания количественных и качественных параметров результата деятельности превышают темпы увеличения ресурсов.

Все четыре способа имеют границы применимости. В определенный момент эффективность возникает на границе оптимального баланса затрат и результатов. В случае запредельного наращивания требований к результатам при неизменности ресурсов происходит падение престижа профессии и массовый уход из профессии, что и произошло в 90-ые и начале 2000-ых годов в нашей стране.

Модель эффективного контракта должна выстраиваться с учетом этих замечаний. Нельзя содержательно переоценивать задачи, задаваемые рамками федеральных управленческих проектов. Чаще всего, задачи там бессодержательны. А содержательные задачи может поставить само педагогическое сообщество.

Роман Селюков отметил, что эффективный контракт - это Положение о системе оплаты труда в конкретной образовательной организации. В этом положении нам важно наладить все так, чтобы повысилась эффективность работы педагога с точки зрения получения им максимальных результатов с минимальными внутренними затратами. А это уже вопрос смены технологии работы педагога. В таком случае необходимы экономические механизмы, которые позволят стимулировать внутреннюю работу педагога.

На примере модельной образовательной организации рассмотрен механизм распределения средств: был произведен расчет Фонда оплаты труда основного и прочего персонала, базовой и стимулирующей части ФОТ, ФОТ за месяц, расчет оптимального количества учителей, финансирование дополнительного функционала, расчет средней заработной платы педагогов. Определены возможные минимальные и максимальные размеры заработных плат педагогов, что явилось значимым и ценным практикумом для участников работы.

Подводя итоги, Роман Селюков отметил, что при введении эффективного контракта важна корректность разработки показателей в целях честной конкуренции при стимулировании. Эффективный контракт должен строиться на определенном объеме средств ФОТ образовательной организации, который обоснован как достаточный для формирования штата сотрудников и оплаты их труда.

Анна Даниленко, аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100