Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование развития муниципальной системы образования в Ворошиловском р-не Ростова-на-Дону> Лекция «Управление развитием системы оценки качества общего образования», ч.1, А.Воронцов
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

Лекция «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» часть 1. А.Б. Воронцов , эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




15 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г. Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» с первой частью доклада «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Алексей Воронцов размышлял о приоритетах и путях развития общероссийской системы оценки качества образования, подчеркнув, что система оценки качества образования в Российской Федерации давно существует, и сложилась она стихийно, без каких-либо нормативных актов. Это действительно система, так как представлена на различных уровнях управления образованием:

  • Пятибалльная система оценивания;
  • ГИА;
  • Городские контрольный работы
  • Международные исследования (PISA и т.д.)
  • Аттестация педагогов
  • Олимпиады, конкурсы
  • Государственная аккредитация образовательных организаций

Сегодня возникает ряд вопросов: как управлять этой системой, что развивать, что переопределять? Зачем всем нам общероссийская система оценки качества общего образования? Общероссийская система оценки качества образования позволит:

  • Определить общие «правила игры» для всех регионов, принятые на федеральном уровне
  • Определить полномочия всех субъектов Российской Федерации на образовательном поле
  • Расширить оценку аспектов деятельности образовательной организации
  • Реализовать различные запросы на оценку потребителей образования
  • Сформулировать общие требования к инструментам и процедурам оценки качества образования

Сейчас отмечен дефицит принципов образовательной политики в области оценки качества - ФЗ-273 «Об образовании» определяет систему оценки качества общего образования как институт со своими нормами, правилами, действующими лицами, с помощью которого государство, общество, граждане получают информацию об условиях, процессе реализации основных образовательных программ, ступеней общего образования и образовательных результатах школьников. Понятие «качество образования» для разных субъектов образования имеет разный оттенок. В Законе понятие «качество» носит общий характер и в большой мере определяется с позиции государства как оценка требований ФГОС. Однако контролировать можно только те нормы, которые четко зафиксированы, отсюда возникает абсурдность ситуации. Проверять контролирующая организация будет соответствие тому, что требует государство, а не потребитель.

Какие возможны пути развития общероссийской системы оценки качества образования?:

  • 1 сценарий: зафиксировать концепцией общероссийской системы оценки качества образования уже существующую оценочную процедуру.
  • 2 сценарий: концепция и модель общероссийской системы оценки качества образования как ориентиры, возможные пути развития отдельных элементов системы оценки качества образования
  • 3 сценарий: набор нормативно-правовых и научно-методических документов и материалов для построения систем оценки качества образования разных уровней управления образованием. Вектор развития общероссийской системы оценки качества образования – уровень развития образовательной организации, который должен соответствовать возможностям, начальному уровню образовательной организации.
  • 4 сценарий: ориентиры в школьной системе оценки качества образования:
  1. Процедура оценки должна быть ориентирована на более широкие образовательные результаты
  2. Система оценки строится на сочетании разнообразных методов оценки
  3. Положительная динамика изменения достижений
  4. Анализ результатов учебных и внеучебных достижений
  5. Каждый школьник должен иметь право на уровневый характер освоения содержания образования
  6. Формирующий характер оценки
  7. Комбинация внутренней, внешней и независимой оценок

На сегодняшний день инструменты, процедуры, требования описаны как ориентиры, образовательная организация должна «примерить» на себя эти ориентиры с учетом своих особенностей – подытожил эксперт.

Анна Даниленко, аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100