Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование развития муниципальной системы образования в Ворошиловском р-не Ростова-на-Дону> Лекция «Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики», ч. I,А.Адамский
Презентация к докладу Александра Адамского  

Лекция «Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики Российской Федерации», часть 1. А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




15 апреля 2014 года в Ворошиловском районе г. Ростов-на-Дону в рамках семинара «Проектирование развития муниципальной системы образования» с первой частью доклада «Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики Российской Федерации» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале своего выступления эксперт обозначил институты развития образовательной политики:

  • Управление системой образования
  • Индивидуальная аттестация
  • Аттестация учителя
  • Муниципальное (государственное) задание
  • Система оплаты труда
  • Система финансирования отрасли в целом и организации в частности
  • Качество образования

Прогнозом развития технологии и экономических отношений в ближайшие 10 лет ключевым фактором будет результат дошкольного образования, в связи с этим для профессиональной деятельности дошкольное образование играет ключевое значение, поэтому педагог должен понимать, что он должен воспитать у ребенка.

Для эффективного управления системой образования нужно сделать выбор:

  1. Ручное управление или институциональное управление
  2. Концепция полномочий (централизация полномочий) или делегирование полномочий (децентрализация управления)Проектное управление или программное управление
  3. Пространство социализации - это пространство образования.

Акценты, на которые стоит обратить особое внимание: ключевой тренд модернизации – это модернизация институтов. В этом смысле институциональная образовательная политика – это политика, направленная на изменение норм, правил и, как следствие, изменение деятельности. При этом проектирование рассматривается как представление инновационной деятельности. Однако ситуация такова, что возникшая инновационная деятельность не стала основанием для развития институтов.

Следующий акцент: уровень формализации, уровень обобщения нелинейно связан с содержательностью. Чем выше уровень обобщения, тем выше риск потери содержания. Крайне сложно задать такую норму, которая будет удерживать некоторые специфические моменты, связанные с разнообразием деятельности. Например, формирование системы оценки качества. Если в каждом учреждении реализуется своя инновационная программа развития, то как это может быть оценено? Должны ли быть некие общие подходы, или в каждой школе должна быть своя система оценки качества? Институциональная система норм вошла в противоречие с инновационной деятельностью. Необходимо сделать выбор: вывести ли инновационную деятельность в отдельное поле, или подвести норму под инновационную деятельность.

Третий акцент: есть проблема отчужденной формы формализации содержания. Внутри деятельности всегда присутствует норма. В инновационной деятельности наличие нормы также обязательно. Необходимо в условиях многообразия инноваций соединить разные нормы. Именно эта задача является предметом дискуссии. Например, одной из ключевых институциональных характеристик является заработная плата: что должно стать основанием для стимулирования, если в каждом учреждении свое положение об оплате труда. «Мы должны постоянно удерживать содержательное основание деятельности. Хотя бы потому, что если управление проектом не содержит рефлексии, то проект нежизнеспособен – отметил Александр Адамский». Внешние факторы при этом имеют минимальное значение. Заработная плата должна быть адекватна эффективности деятельности, но ее повышение не является безусловной гарантией качества.

Элана Земляк, аналитическая группа Ростовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100