Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Авторская школа "Эврика", 24-27 октября> Группа 1. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности допобразования
Итоги работы группы 

Проектная Группа. Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности дополнительного образования детей. Координатор – В.К.Бацын, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




26 октября в рамках экспертно-аналитического семинара «Механизмы модернизации дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках реализации региональных «дорожных карт» повышения эффективности образования» прошла работа проектной группы «Механизмы реализации «дорожных карт» повышения эффективности дополнительного образования детей» (координатор – Владимир Бацын, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).

В начале работы группы Владимир Бацын предложил участникам определить, что в настоящее время понимается под дополнительным образованием, каковы его возможности для социализации ребенка, в чем заключается его ценность?

Участниками была поддержана идея, что если задачей образовательных институтов (и общества в целом), является максимальное развитие потенциала человека, то граница между «обязательным» и «дополнительным» образованием может размываться, поскольку сложно разделить, где именно и какие именно компетенции более эффективно приобретает ребенок.

При этом было отмечено, что наибольшая возможность для выстраивания эффективной индивидуальной образовательной программы возникает в том случае, если окружающее ребенка пространство максимально насыщено различными типами образовательных программ (будь то в школе, или за ее пределами), и только погружаясь в эту полиобразовательную среду ребенок получает возможность осознать себя, свои возможности и ограничения, превратить образовательную программу института, в собственную, уникальную, индивидуальную образовательную программу.

Подводя итоги работы проектной группы, можно отметить следующее: в настоящее время дополнительное образование является необязательным, т.е. существует образовательная программа школы, и образовательная программа ДО, у каждой из которых есть собственные цели, которые могут совпадать при обеспечении достижения современных образовательных результатов, а могут иметь собственную ценность.

Финансирование дополнительного образования (как имеющего собственную образовательную программу), осуществляется помимо сформированного на уровне субъекта РФ норматива на школьника, и реализуется либо за счет государственного (муниципального) задания субъектами реализации ДО, либо – за счет родителей (если какие-либо образовательные программы не финансируются, либо только частично финансируются государством).

Возникает вопрос, каким образом индивидуальная программа ребенка может быть «встроена» в эти образовательные институты? Кто, помимо ребенка, «ответственен» за ее появление? Ответов здесь несколько – это может быть педагог (рекомендующий ребенку освоение некоторых образовательных программ вне школы). Это может быть тьютор (при этом, и не входящий в штат школы), который, совместно с ребенком может выстраивать индивидуальную программу, как погружение в различные образовательные программы доступной социокультурной среды. Но это может быть и родитель (про которого представители педагогического сообщества при обсуждении выстраивания индивидуальной образовательной траектории ребенка как-то совсем позабыли)…

Сергей Горохов.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100