Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4




16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Доклад как форма публичной отчетности». Координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа группы началась с обсуждения вопроса возможности автоматизации процесса подготовки общественных управляющих. Для оценки качества курса и оценки работы тьютора может использоваться анкета, включающая следующие вопросы:

  • оценка эффективности курса;
  • сильные и слабые стороны курса;
  • в какой мере удалось добиться поставленных целей;
  • возможность использования полученных знаний в профессиональной деятельности;
  • какие формы дистанционного обучения должны быть использованы в большей степени оценка работы тьютора;
  • будете ли Вы рекомендовать данный курс своим коллегам?

Для определения эффективности дистанционных курсов используются следующие критерии: субъективная удовлетворенность обучаемых учебным курсом; практические навыки, приобретенные обучаемыми; время, необходимое обучаемым для изучения материалов учебного курса; соотношение между количеством слушателем начавшими обучение и успешно закончившими курс.

Особое значение придается организации виртуальных семинаров (вебинаров). Несомненным преимуществом является то, что данные семинары могут проводиться одновременно для нескольких десятков управляющих. Школьные управляющие могут находиться у себя дома, в школе, на работе. Обязательным для участия в семинаре является наличие компьютера и Интернет-связи. Семинары – интерактивны. Во время семинара участники могут задавать вопросы по ситуации в своей школе, и формат данного тренинга подразумевает консультации по практическим вопросам.

Описанные особенности и принципы подготовки общественных управляющих в образовательных учреждениях, информационного и консультационного сопровождения их деятельности определяют значимую роль в предлагаемой модели интернет-технологий.

В рамках практического занятия была поднята проблематика направлений деятельности Управляющего совета образовательной организации. На дебаты был вынесен тезис: «Образовательной организации необходим Управляющий совет», и антитезис: «Образовательной организации Управляющий совет не нужен». В результате дебатов были обозначены следующие проблемы функционирования управляющих советов:

  • не имеет смысл создавать Управляющий совет в образовательной организации, имеющей статус казенного учреждения;
  • образовательной организации сама должна определять, в какой форме будет осуществляться государственно-общественное управление. Управляющий совет – не единственная форма государственно – общественного управления. Возможны такие формы, как совет выпускников, попечительский совет, родительский комитет, в зависимости от того, какие функции образовательная организация готова и может делегировать органу государственно-общественного управления, должна выбираться и форма представления общественности в образовательном учреждении;
  • не разработана подробная нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование Управляющего совета. В результате, за все решения, принятые Управляющим советом отвечает директор. Именно эта ситуация является «тормозом» для того, чтобы образовательные организации делегировали Управляющим советам большие полномочия;
  • с другой стороны, слушатели высказали опасение, что жесткое нормирование деятельности Управляющих советов приведет к навязыванию единообразия форм и регламентов деятельности Управляющих советов, что недопустимо в силу разнообразия специфики существования и функционирования образовательных организаций.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100