Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3




16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Доклад как форма публичной отчетности». Координатор – Наталья Сандакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа группы началась с обсуждения вопроса возможности автоматизации процесса подготовки общественных управляющих. Отмечена необходимость учитывать ключевые особенности открытого дистанционного обучения:

  • учебные материалы и образовательные технологии в открытом дистанционном обучении ориентированы не на обучающий, а на образовательный подход,
  • образовательный процесс в открытом дистанционном обучении ориентирован на комплексное использование максимального количества разнообразных источников знаний, включая собственный опыт обучающихся и их практику,
  • программы открытого дистанционного обучения представляют собой многоуровневую систему, что позволяет обучающимся реализовать одну из центральных идеологий - «Образование по жизни»,
  • учебные материалы открытого дистанционного обучения ориентированы на развитие обучающихся как личностей.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Основные требования к построению такой структуры: логичность выделения структурной единицы, обозримость ее с содержание раздела, наличие для учащегося возможности прямой навигации из любой структурной единицы в любую другую, логически с ней связанную, возможность перейти от данного раздела к другому разделу курса.

Участники практического занятия в формате дебатов проблематизировали ситуацию в отношении необходимости формирования общественных советов в образовательных организациях. С этой целью был сформулирован тезис «Образовательной организации необходим Управляющей совет» и «Образовательной организации не нужен Управляющей совет». Итоговым результатов дебатов стали следующие выводы:

  • образовательной организации необходимы разные формы общественных советов, в том числе различные ассоциации, партнерства, которые по мнению участников, могут быть более эффективными в части развития демократических процессов в школе;
  • недостаточно сформированная нормативно-правовая база на уровне региона не позволяет общественным советам стать действительным активным органом управления.

Участники в деятельностном формате определяли противоречия интересов в отношении к образовательной организации со стороны субъектов образовательной деятельности. Были выделены такие субъекты образовательной деятельности как «родители», «учащиеся», «учредитель», «бизнес-структуры», «жители микрорайона» и «педагоги». Рассматривались различные объекты управления: «инфраструктура (территория образовательной организации)», «основная образовательная программа (расписание)», «стимулирующая часть фонда оплаты труда». Итогом обсуждения стал вывод, что противоречия интересов лежат не в плоскости организационных факторов, а в ожидаемых результатах и, как следствие, содержания внутри образовательной организации.

Наталья Сандакова представила слушателям электронный образовательный ресурс для подготовки общественных управляющих gou.eurekadaily.com и рассмотрена возможность данного ресурса подготовить общественных управляющих к участию в распределении стимулирующей части оплаты труда, к участию в разработке образовательной программы учреждения, к участию в общественной аккредитации общеобразовательного учреждения.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100