Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2




16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Доклад как форма публичной отчетности». Координатор – Владлен Игнатович, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа группы началась с обсуждения вопроса возможности автоматизации процесса подготовки общественных управляющих. Курс дистанционного обучения – это целостный процесс, включающий текст занятий, поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами, как с тьюторами курса, так и с другими учащимися-членами управляющих советов разных субъектов Российской Федерации, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет.

Проект дистанционного обучения на специализированном портале должен состоять из:

  • инструктивного блока,
  • информационного блока (системы информационного наполнения ресурса),
  • контрольного блока (механизма тестирования и оценки),
  • коммуникативного блока (системы интерактивной поддержки обучения тьютором) и управляющей системы, объединяющей все это воедино.

При создании курса дистанционного обучения важно учитывать особенности целевой группы, для которой создается этот курс, и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого.

В рамках практического занятия проведены дебаты на тему «Нужен ли школе Управляющий совет? Участники разделились на две команды, одна из которых выдвигала аргументы «За», а другая «Против». Были получены следующие результаты. Группа «За».

  • Управляющий совет нужен, потому что он может установить правила и нормы, которые помогут защитить директора перед учредителем;
  • Управляющий совет нужен, чтобы посмотреть на себя со стороны; школа должна меняться, без обратной связи это невозможно;
  • Управляющий совет необходим, чтобы повысить качество образования, потому что Управляющий совет является общественным заказчиком;
  • Управляющий совет нужен для изучения потребностей заказчика и получения ориентиров - к чему стремиться.

Группа «Против»:

  • Поскольку в Управляющий совет входят разные члены, мотивация их недостаточна, они не ориентированы на проблемы школы;
  • Управляющие советы не нужны сельским школам, так как в состав должны входить компетентные люди, а на селе их нет;
  • Финансовая деятельность Управляющего совета неправомерна, это прерогатива учителей, внутреннее дело школы;
  • Поскольку в Управляющий совет люди идут с нежеланием, в нем мало родителей и почти нет компетентых людей. Они не смогут отстоять свою точку зрения.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100