Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1




16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Доклад как форма публичной отчетности». Координатор – Владимир Бацын, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа группы началась с обсуждения вопроса возможности автоматизации процесса подготовки общественных управляющих. Предполагается, что подготовка общественных управляющих по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов будет осуществляться на основе не менее двух различных механизмов:

  • через реализацию очных программ подготовки на базе общеобразовательных учреждений без отрыва от производства;
  • через дистанционный формат освоения программы с обязательным требованием индивидуализации темпа и траектории прохождения программы.

Автоматизация процедуры подготовки общественных управляющих может охватывать оба указанных механизма, причем при первом механизме автоматизация и дистанционные форматы обучения и консультирования могут реализовываться при обучении тьюторов, которые будут вести работу по реализацию очных программ подготовки общественных управляющих на базе своих общеобразовательных учреждений без отрыва от производства; второй механизм предполагает наличие процедур автоматизации подготовки как основное условие своего осуществления.

В самом общем и рамочном виде автоматизация процедур подготовки предполагает создание и функционирование электронной среды, которая будет выполнена на основе web-интерфейса. Электронная среда должна иметь, как минимум, следующие инструменты, позволяющие осуществлять коммуникации между членами управляющих советов, экспертами в области образования и педагогическими и руководящими работниками школ:

  • Он-лайн конференция.
  • Офф-лайн консультация.
  • Форум.
  • Вебинары.
  • Среда для совместного проектирования документов.

Персональные разделы зарегистрированных пользователей с возможностью выставления в общее пользование личных текстовых файлов, их анонсирование и последующее рецензирование всеми зарегистрированными пользователями.

Портал дистанционного образования и консультирования должен быть разработан с применением инновационных интернет-технологий в основе которых лежат следующие принципы:

  • простота использования;
  • общедоступность;
  • кроссплатформенность;
  • возможность расширения функционала;
  • безопасность;
  • удобство управления;
  • многопользовательский режим использования;
  • низкое ресурсопотребление.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100