Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Елены Ушаковой 

Лекция «Доклад как форма публичной отчетности», Е.Г. Ушакова




16 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» с докладом «Доклад как форма публичной отчетности» выступила Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Ключевой тезис - школа должна перестать быть закрытой системой. Необходимо выстроить диалог с окружающим социумом в рамках корреляции запросов, предъявляемых к качеству образования. Форматы «открывания» образовательной организации могут быть следующими:

  • сайт
  • публичный доклад
  • социальные сети
  • форум

Сайт. Задача - дать максимально полную информацию об образовательной организации (программа развития, ООП, организация образовательного процесса, внеучебные мероприятия, новости, объявления для учителей, учащихся, родителей). Главное условие - упрощенная навигация (вход во все события с главной страницы), информативность (событийность).

Публичный доклад. Задача - самопрезентация организации. Важна четкая установка на читателя (слушателя): структура строится с учетом необходимости доведения информации по следующим ступеням - до каждого, до педагогического сообщества, до родителей, до учредителя.

Социальные сети. Задача - взаимодействие с участниками образовательного процесса. К примеру, наличие аккаунта в Facebook позволит расширить возможности общения в рамках профессиональных сообществ, аккаунт «В контакте» - общение с детьми, получение представления об интересах детей. Социальные сети выступают своего рода средством для мониторинга атмосферы школы, того, что определяют как «дух учреждения».

Форум. Задача - получение информации о мнении родителей о деятельности образовательной организации.

Школе необходимо удерживать все форматы представления, в том числе и с целью определения приоритетов развития, выстраивания траектории конструктивного взаимодействия с общественностью для согласования запросов.

Слушателям курсов повышения квалификации предложен деятельностный формат действий. Задача - представить родителям свою образовательную организацию, используя предложенные форматы «открывания» школы. Представление проводилось по группам:

  • группа, представляющая школу №1;
  • группа, представляющая школу №2;
  • родители, выбирающие одну из двух школ для своего ребенка;
  • группа, представляющая родителей, чьи дети уже учатся в школе №1;
  • группа, представляющая родителей, чьи дети уже учатся в школе №2.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100