Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Основные направления деятельности Управляющего совета». Координатор – Елена Ушакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа в проектной группе началась с обсуждения механизмов отбора потенциальных общественных управляющих. К целевой аудитории программ подготовки общественных управляющих на базе общеобразовательных учреждений относятся в первую очередь члены школьных Управляющих советов. Возможными кандидатами из членов школьных Управляющих советов для обучения оценки качества образования в условиях ФГОС могут быть: преподаватели вузов; журналисты авторитетные люди города, области, края (прежде всего из культурной и научной элиты); политики и депутаты, представители общественных организаций; влиятельные бизнесмены, руководители предприятий, предприниматели, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью; представители благотворительных фондов, обществ, институтов, выделяющих гранты; представители правоохранительных органов.

В состав кандидатов должны входить статусные, референтные, вызывающие доверие, успешные, влияющие на общественное мнение люди. Отбор кандидатов для обучения оценки качества образования в условиях новых ФГОС возможен на основе как внешних, так и внутренних источников данных. К внешним источникам данных относятся Интернет-СМИ (электронные версии региональных газет и журналов, специальных профессиональных изданий); промышленно-экономические справочники и результаты социологических исследований. Внутренние источники данных – это банк активных участников совместных школьных проектов; экспериментальных программ, членов Попечительского или Управляющего советов образовательного учреждения.

Участники работы обсуждали вопросы финансово-хозяйственной деятельности и роли Управляющего совета в образовательной организации:

  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Планирование общих объемов поступлений и выплат
  • Определение сбалансированности финансовых показателей
  • Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения
  • Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения
  • Управление доходами и расходами учреждения
  • Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования
  • Согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности
  • Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
  • Эффективный контракт

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100