Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Основные направления деятельности Управляющего совета». Координатор – Наталья Сандакова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа в проектной группе началась с обсуждения механизмов отбора потенциальных общественных управляющих. На основе внешних и внутренних источников данных каждая образовательная организация может предложить кандидатуры влиятельных политиков, общественных деятелей и предпринимателей для их обучения к оценке качества образования в условиях новых ФГОС.

С одной стороны, заявителями для уменьшения выборки могут быть использованы следующие критерии: частота встречаемости в указанных источниках; региональная, муниципальная значимость, популярность в региональных, муниципальных СМИ и успешность региональных, муниципальных рейтингов.

С другой стороны, анализ гражданских предложений может быть использован органами управления образования, региональными политологами, руководителями региональных рейтинговых печатных и электронных СМИ, представителями региональных общественных и некоммерческих организаций для составления рейтингов, аналитических материалов, публикаций. На основании обработки данных и с учетом инвестиционной активности региона можно составить итоговые списки влиятельных лиц – потенциальных участников образовательных проектов регионального, муниципального и школьного уровней.

Наталья Сандакова проблематизировала ситуацию, складывающуюся с развитием государственно-общественного управления, акцентировала внимание группы на сложившийся формальный подход к деятельности Управляющих советов в образовательных организациях. Непопулярность «работы в Управляющих советах» связана с оторванностью школы от общества, низким уровнем открытости. Заказчикам результатов функционирования системы образования являются, прежде всего, родители. Но именно родители менее всего информированы о возможных новых результатах, о современном качестве образования, о реализуемых федеральных государственных образовательных стандартах.

Участникам группы было предложено рассмотреть разные типы образовательных организаций: «сельская школа», «городская школа» и «школа для работы с одаренными детьми». Каждому типу образовательной организации соотносились соответствующие «заказчики» результатов. Задача заключалась в выявлении запросов «заказчиков» и объяснении им о метапредметных результатах реализации ООП. К проблемным моментам, в сложившемся диалоге можно отнести:

  • соотнесение метапредметных образовательных результатов и традиционно понимаемые предметные результаты;
  • происходящие изменения, в связи с введением ФГОС и нагрузка на каждого учащегося, как это повлияет на здоровье учащихся;
  • осуществление оценки метапредметных результатов, будет ли она представлена промежуточной аттестацией по метапредметным результатам в 4 классах, в какой форме будет проходить итоговая аттестация учащихся в 9 и 11 классах;
  • каким образом будут учитываться результаты итоговой аттестации в части оценки метапредметных достижений учащихся при поступлении в средние специальные и высшие образовательные учреждения;
  • как образовательное учреждение будет учитывать индивидуальные особенности учащихся для достижения метапредметных результатов образования;
  • может ли данное образовательное учреждение обеспечить достижение таких образовательных результатов;
  • не возникнет ли при введении ФГОС дополнительной финансовой нагрузки на родителей учащихся.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100