Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Основные направления деятельности Управляющего совета». Координатор – Владлен Игнатович, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа в проектной группе началась с обсуждения механизмов отбора потенциальных общественных управляющих. Первоначальным шагом для отбора возможных кандидатов в общественные управляющие, к примеру, по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС может стать создание информационного повода в рамках содержательного события: научно-практической конференции, семинара, диспута на актуальные темы, педагогической ярмарки, презентации проектов, круглых столов, демонстрации инновационных достижений и так далее.

Для отбора общественных управляющих на муниципальном или региональном уровне необходимо подготовить информационный и научно-методический материал (программы подготовки общественных управляющих, рекомендации по выполнению различных видов деятельности общественного управляющего и тому подобное) в печатном или электронном формате.

Краткий вариант презентации программы используется для размещения в средствах массовой информации, более полный – в дальнейшем размещается на соответствующем информационном портале. Здесь наряду с программой подготовки общественных управляющих размещается информация о ценностях, целях и принципах деятельности общественных управляющих по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.

Региональный или муниципальный органы управления образованием, организационные институты органов государственно-общественного управления должны разделять общую позицию по принятию общественных предложений, не допуская выборки, отсева, замены кандидатов. Необходима организация технической работы, связанной с созданием электронной базы данных кандидатов, составлением общих списков, рассылкой приглашений и так далее.

Участники в процессе обсуждения пытались сформировать общее мнение по следующим вопросам: Что означает выражение «школа открыта»? Кому именно открыта школа и в чем это проявляется? Зачем это нужно самой школе?

В результате обсуждения были выделены следующие позиции:

  • Школа должна быть открыта информационно, вся информация должна быть доступна родителям, учредителю, проверяющим. Кроме того, школа должна быть открыта для нововведений «извне»;
  • Открытая школа — это школа, которая открыта для общественности, родителей, социальных партнеров, детей, для привлечения инвесторов. Условием открытости школы выступает ее имидж;
  • Открытая школа — это школа, где каждый может обучать, и каждый может обучаться, где можно выбирать траекторию развития;
  • Школа — институт социализации, она не должна «вариться в собственном соку». Прозрачность — взаимодействие с социумом через сайт. Публичный отчет. Дни открытых дверей. СМИ.
  • Чтобы привлечь общественность, школа должна быть открыта. Нужно быть открытой, чтобы развиваться. Расширить спектр дополнительных образовательных услуг.

В результате обсуждения высказанных позиций участники пришли к выводу, что открытость необходима школе, которая хочет измениться. Школа, не желающая изменяться, закрыта по определению. Открытость школы может проявляться в разных аспектах, знание которых позволяет осуществлять комплексную модернизацию школы как открытой образовательной системы.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  • ФИО, дата, координатор группы.
  • Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  • Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  • Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  • Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100