Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1




15 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Основные направления деятельности Управляющего совета». Координатор – Владимир Бацын, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа в проектной группе началась с обсуждения механизмов отбора потенциальных общественных управляющих. Отбор общественных управляющих, к примеру, для обучения по образовательной программе «Подготовка общественных управляющих по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» может проходить с учетом следующих оснований:

  • членство в школьном Управляющем совете или других органах государственно-общественного управления на уровне школы;
  • личная заинтересованность, наличие потенциальных ресурсов, собственных стратегий и инициатив для организации работы в проектном режиме;
  • опыт работы в общественных и негосударственных организациях и учреждениях, опыт работы в общественном управлении образованием;
  • поддержка, владение инновационными образовательными технологиями;
  • устойчивый положительный имидж, открытость для экспертной оценки образовательного сообщества и гражданских институтов;
  • наличие опыта представления и защиты проектов, образовательных программ в рамках ПНПО, КПМО.

Для привлечения кандидатов необходимо преодолеть негативные причины снижения интереса к общественному участию в управлении образованием: отсутствие мотивов продолжения деятельности и отсутствие практического выхода (реализации).

К примеру, мотивация бизнесменов и политиков к прохождению программ и дальнейшему участию в оценке качества образования может заключаться в представлении позитивных эффектов их деятельности в данной роли:

  • положительный имидж, который должен способствовать росту популярности (фирмы, производства, организации);
  • дети – будущие квалифицированные кадры, которые через несколько лет придут на рынок. Работая с детьми, бизнесмен закладывает основы своих будущих коммерческих успехов;
  • создание уважительного отношения к труду предпринимателя;
  • формирование гражданского общества.

Одним из важнейших условий успешного обучения общественных управляющих является активная позиция каждого слушателя, его аналитическая работа, инициатива, формирование собственной позиции внутри учебного процесса, что позволяет выделять более продуктивные виды работы, расширяя или сокращая объем индивидуальных занятий по основным направлениям обучения.

Участники проблематизировали ситуацию, сложившуюся в образовательной системе в части развития государственно-общественного управления, что связано с:

  • низкой привлекательностью образовательных организаций для общественности в части предъявляемых результатов;
  • неочевидностью делегируемых полномочий общественным организациям со стороны образовательной организации.

Результатом работы каждого участника группы станет эссе, касающееся рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Иван Трифонов, Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100