Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1




14 октября 2013 года в Иркутске в рамках очной части курсов повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» состоялось практическое занятие в группе «Средства повышения открытости школы и привлечение общественного внимания». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Общая задача для работы групп – определение средств повышения открытости школы, обсуждение механизмов привлечения общественного внимания. Для того, чтобы школа была открытой, прежде всего, необходимо, чтобы родители имели представление о результатах образования. Результаты конкретизированы ФГОС и ООП образовательной организации, но родителям, к примеру, метапредметные результаты или универсальные учебные действия непонятны. Необходимо обеспечить перевод на понятный, общедоступный язык особенностей современного образования, выделить отличия образования, которое получили родители, от образования, которое получают дети сейчас.

Первым тактом работы группы станет попытка такого перевода, вторым тактом работы станет проба не рассказать об этих различиях, а показать в формате события, в рамках которого различные метапредметные результаты проявляются. После проведения события будет представлена возможность участникам расшифровать, к примеру, некоторые метапредметные результаты на основе приобретенного опыта в рамках события.

Ключевым акцентом обсуждения стали вопросы вовлечения общественных институтов в процесс оценки качества образования. Процесс формирования показателей оценки качества образования является эффективным средством повышения открытости школы, а также средством предъявления общественного заказа системе образования. Участие органов государственно – общественного управления образованием в оценке качества образования возможно через согласование образовательных программ, распределение стимулирующих выплат и формирование эффективного контракта, внешний аудит условий образования (в том числе через использование возможностей электронной образовательной среды), процедуру общественной аккредитации. В ходе обсуждения участники группы пришли к выводу, что необходимые компетенции могут быть сформированы путем организации деятельностного формата взаимодействия участников диалога – профессионального сообщества (на уровне образовательной организации - педагогический коллектив) и общественности (управляющий совет), в том числе и через делегирование ряда полномочий. Эффективным средством также будет использование возможностей электронной среды (например, обучение на сайте eurekadaily.com).

Появление рядом с учителем подготовленных представителей общественности, способных предъявить свои обоснованные требования к качеству образования по мнению участников группы окажет мобилизующий и мотивирующий эффект на весь учительский корпус. В сфере образования возникнет отсутствующее сегодня, но исключительно востребованное профессионально-общественное сообщество, способное формировать широкое общественное мнение относительно позитивных процессов, идущих в образовании (равно как и возникающих здесь проблем). Впервые общество сможет через своих подготовленных «доверенных представителей» непосредственно включиться в процессы становления новых представлений о качестве образования и получит возможность получать информацию не из ведомственных, а собственных, общественных источников. Формирование общественных оценщиков уже в школе – важный отложенный эффект развития института общественной оценки качества образования. Значимым результатом в этой связи станет утверждение в общественном сознании современного представления о качестве образования, что позволит существенно снизить остроту ряда социальных проблем, связанных с образованием, в частности, с оптимизацией сети сельских школ с малочисленным контингентом учащихся.

По итогам работы группы участникам предложено подготовить эссе с целью рефлексии проблематики обсуждения. Структура рефлексивного эссе:

  1. ФИО, дата, координатор группы.
  2. Какие эффективные форматы работы были использованы в работе группы.
  3. Общие выводы об обнаруженных в результате работы группы содержании и деятельностных эффектах.
  4. Обнаруженные мною дефициты моих средств (знаний, умений, компетенций).
  5. Как можно использовать содержание и использованный в работе группы деятельностный формат для обеспечения взаимодействия общественности и образовательной организации.

Наталья Цырендашиева, Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100