Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2013"> Мастер-класс «Инновации в московском образовании. Опыт, проблемы и перспективы»
Презентация к мастер-классу Городского ресурсного инновационного центра г.Москвы 

Мастер-класс «Инновации в московском образовании. Опыт, проблемы и перспективы» 




27 апреля 2013 года в Москве в ходе традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард-2013», в рамках которой проходят профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)» состоялся мастер-класс ФИП «Инновации в московском образовании. Опыт, проблемы и перспективы», который провел Городской ресурсный инновационный центр.

Елена Павличева, руководитель Центра, представила структуру и опыт работы ГРИЦ г. Москвы. Основная идея центра - сопровождение педагогов при создании инновационных проектов, обеспечение техникой, методической литературой, профессиональными консультациями, советами. В состав учреждения входят три отдела: информационный, ресурсного обеспечения, коммерционализации результатов инновационной деятельности. Под руководством Центра в настоящее время действует много разных проектов, реализующиеся на различных уровнях, от начальной школы до вузов.

В Москве созданы ресурсные центры, обеспечивающие работу инновационных площадок различных уровней: первичный, окружной и городской. Городские инновационные площадки курирует ГРИЦ.

Проблемой Центра является ситуация отрыва от деятельности техников, предлагающих свои наработки. Необходимо, чтобы педагоги умели самостоятельно заказывать нужное оборудование, а не подстраиваться под предлагаемое. Взаимодействие инновационных площадок, курируемых Центром, и педагогов происходит посредством информационного экспертно-аналитического портала ГРИЦ  www.gricedu.ru. Посредством этого портала производится и приём конкурсных заявок, их рассмотрение специально созданным Городским советом. ГРИЦ разрабатывает критерии оценки эффективности деятельности инновационных площадок. И каждый год инновационные площадки отчитываются о проделанной работе. На основе этих отчётов принимается решение о пролонгации проекта.

У инновационных площадок 12 приоритетных направлений и ГРИЦ периодически проводит мониторинг, достаточно ли этого количества направлений, или необходимо расширять их перечень. Елена Павличева привела пример конкурса М.О.С.Т. (модернизация образования современными технологиями), проходящего в г. Москва. На конкурс выделено 600 млн. рублей, каждый проект мог реализоваться под 15 млн. рублей, но, к сожалению, было всего 2 заявки от педагогов, остальные от технических специалистов.

Задачи развития инновационной деятельности в сфере образования на 2013 год:

  • Развитие единой инфраструктуры инновационной деятельности в системе образования города Москвы;
  • Повышение качества и результативности инновационной деятельности;
  • Развитие профильных инновационно - образовательных кластеров;
  • Обновление деятельности и развитие научно-технического творчества  молодежи;
  • Повышение  эффективности использования результатов научно-технической деятельности;
  • Реализация инновационных проектов в сотрудничестве с институтами развития РФ;
  • Вовлечение обучающихся, студентов, аспирантов, преподавателей сотрудников системы образование в инновационную деятельность;
  • Развитие центров технологической поддержки образовательной  деятельности на базе вузов и образовательных комплексов;
  • Развитие инновационных педагогических технологий в сфере гумманитаризации, инженеризации и математизации образования;
  • Создание образовательных учреждений международного уровня;
  • Развитие государственно-частного партнерства в сфере создания новых технологий и оборудования для обеспечения образовательной деятельности;
  • Развитие информационно-коммуникационных проектов во взаимодействии с гражданским обществом.

Елена Павличева привела примеры успешно реализованных проектов: электронный дневник, идеальная школьная мебель, трансформация аудиторного пространства во время перемен для отдыха и игр, экспериментариум. Создаются электронные учебники. Проводятся конкурсы по созданию электронных учебников. Из 200 подобных заявок, только 11 учебников оказались достойными. Сейчас они проходят апробацию. Создана универсальная карта для учеников, которая служит для проезда в транспорте, входа в школу, оплаты обеда в столовой, читательским билетом в библиотеке. Сейчас происходит интеграция с крупными библиотеками и художественные книги предоставляются ученикам данными библиотеками. Школа, таким образом, освобождена от закупок таких книг.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100