Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




23 апреля 2013 года в Ростове-на-Дону в рамках экспертно-аналитического семинара «Развитие сети общеобразовательных учреждений Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» состоялось пленарное заседание, на котором были представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Результат работы проектной группы «Управление развитием» представили Татьяна Зенкова, заместитель председателя Комиссии по образованию, науке, культуре Общественной палаты Ростовской области, научный руководитель образовательных организаций г.Батайска и Игорь Попакин, директор МБОУ СОШ №107 «Экология и диалектика». Выступающие представили свое видение точек роста качества образования с позиции управления качеством. Группа определила различие между режимом функционирования и режимом развития любых объектов, как специфические процессы. Функционирование характеризуется стабильностью норм, задающих деятельность и не подразумевает преобразование этих норм. Режим развития подразумевает прежде всего преобразование норм деятельности через рефлексию.

В режиме развития качество образования может быть управляемым в рамках рефлексии как самой деятельности (и ее результатов), так и норм, по которым она осуществляется. В таком случае процесс управления в режиме развития отличен от менеджерского подхода в управлении. Рамочные нормы деятельности, снятие внешних ограничений – всё это позволяет участникам деятельности рефлексировать свои внутренние ограничения в деятельности, обеспечивая себе индивидуальный шаг развития.

Группа «Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС» представила свое видение управления качеством образования в системе государственных (муниципальных) заданий. Прежде всего, участники группы пришли к осознанию важности работы над перечнем услуг, оказываемых учреждением, а также над показателями качества услуги для самого учреждения. Именно в системности работы над муниципальными заданиями залог как успешности перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками, так и повышения эффективности расходов в учреждении при сохранении многообразия содержания образования в образовательном учреждении.

Группа «Модернизация дошкольного образования» рассмотрела финансовые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Участники группы считают, что стоимость услуги дошкольного образования должна рассчитываться исходя из требований к условиям Стандарта  и должна включать:

  • расходы на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций;
  • расходов на учебно-наглядные пособия, средства обучения, игры, игрушки, оплата услуг связи в том числе расходов, связанных с подключением к сети Интернет;
  • расходы, связанные с повышением уровня квалификации педагогических работников;
  • иные расходы, связанные с реализацией основной образовательной программы, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

Участники группы предложили  подход к формированию регионального норматива финансирования ДОУ в части обеспечения выплат заработных плат работникам, занятым в предоставлении бесплатной и общедоступной для граждан услуги дошкольного образования. Для этого участники группы предложили распределить персонал на четыре группы и определить количество детей на одну единицу персонала:

1. Педагогический персонал. Непрерывное сопровождение обеспечивается квалифицированными воспитателями, количество воспитателей определяется в соответствии с количеством  воспитанников разного возраста:

  • от 1 года до 2 лет – не менее 1 воспитателя на 5 детей.
  • от 2 до 3 лет – не менее 1 воспитателя на 10 детей, но не менее 1 воспитателя на группу.
  • от 3 до 7 лет – не менее 1 воспитателя на 15 детей, но не менее 1 воспитателя на группу.

2. Учебно-вспомогательный персонал. Непрерывное  сопровождение воспитанников со стороны учебно-вспомогательного персонала – помощников воспитателя (младших воспитателей) в количестве не менее:

  • от 1 года до 2 лет – не менее 1младшего  воспитателя на 5 детей
  • от 2 до 3 лет – не менее 2 младших воспитателя на 7  детей
  • от 3 до 5 лет – не менее 1  младшего воспитателя на  10 детей.
  • старше 5 лет – не менее 1 младшего  воспитателя на  20 детей.

3. Обслуживающий персонал. 1 взрослый на 50 детей.

4. Специалисты. 4-5 специалистов на 60 детей

Участники группы выразили убежденность, что такой подход к расчёту регионального подушевого норматива на реализацию ООП дошкольного образования в части обеспечения выплаты зарплат позволит не ухудшить состояние дошкольного образования и повысить качество услуг по реализации ООП дошкольного образования.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100