Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Р.В.Селюков




23 апреля 2013 года в Ростове-на-Дону в рамках экспертно-аналитического семинара «Развитие сети общеобразовательных учреждений Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» состоялась работа проектной группы «Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС». Координатор - первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

Участники группы обсуждая финансово-экономические механизмы реализации ФГОС, сосредоточили свое внимание на моделях введения эффективного контракта с директором общеобразовательного учреждения и с педагогами.

Были обсуждены два подхода:

  • эффективный контракт с педагогами на основе профессионального стандарта;
  • эффективный контракт с педагогами на основе изменений в системе оплаты труда и выстраивания системы муниципальных заданий образовательным организациям.

Первая модель эффективного контракта фактически не улавливает показатели качества труда педагога и не позволяет установить объективную зависимость между качеством и размером оплаты труда педагогического работника. В этой связи участниками работы в группе более предпочтительной признана вторая модель.

Было отмечено, что простым увеличением доли стимулирующих выплат эффективный контракт ввести невозможно. Связь показателей качества труда учителя (и шире – педагогического работника) и показателей качества, по которым оценивают выполнение муниципальных заданий образовательными учреждениями по реализации ООП ступеней общего образования, обеспечивается, прежде всего, действующей системой оценки образовательных результатов учащихся, выстраиваемой на региональном уровне (это была бы идеальная модель) или через выстраивание независимых центров оценки качества образования на муниципальном уровне.

Главный принцип, в соответствии с которым должны выстраиваться показатели для оценки качества услуги по реализации ООП ступеней общего образования в части оценки результатов учащихся в том, что показатели должны формулироваться в разрезе всех трех типов результатов (предметные, метапредметные, личностные), требования к которым предъявлены во ФГОС ступеней общего образования. В отношении предметных и метапредметных результатов показатели должны быть сформулированы так, чтобы целевые значения устанавливались либо как пороговые (минимальные) для каждого учащегося, либо через долевые значения, характеризующие динамику изменения детских образовательных результатов. Такой подход позволит одновременно оценивать и результаты деятельности педагогических работников через детские результаты, что обеспечивает выстраивание показателей стимулирования педагогов в рамках систем оплаты труда.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100