Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 1. Управление развитием, директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» А.А.Антонова




23 апреля 2013 года в Ростове-на-Дону в рамках экспертно-аналитического семинара «Развитие сети общеобразовательных учреждений Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» состоялась работа проектной группы «Управление развитием». Координатор - директор Института проблем образовательной политики «Эврика» Алла Антонова.

В начале работы проектной группы Алла Антонова предложила разграничить понимание участниками понятий «развитие» и «функционирование». В ходе обсуждения функционирование образовательного учреждения определено как организация классов, учителей, соблюдение различных требований (санитарных, пожарных и др.), а развитие – это та проектная и исследовательская деятельность, которая должна реализовываться в школе. Развитие в образовании будет идти только в том случае, если будет изменено содержание образования.

Участники группы зафиксировали, что должно осуществляться управление развитием не системы образования в целом, а образовательного учреждения, но проблематика развития лежит не только в образовательном учреждении, но и во взаимосвязях образовательного учреждения с учредителем, экономикой, обществом. В связи с чем зафиксированы следующие точки развития:

  1. Обеспечение самостоятельности, на данном этапе школа самостоятельна формально.
  2. Включение нового содержания. Отмечено, что оно должно включаться вместо существующего, лучше полностью заменить, а не увеличивать объем содержания.
  3. Изменение образовательного контента, регламента, режима. Необходимо обеспечить переход от классно-урочной системы к индивидуальным образовательным маршрутам, нелинейному расписанию, сетевому взаимодействию.
  4. Инновационная работа.
  5. Устранение преград для индивидуального развития ребенка.

Как можно управлять развитием школы?

  • Изменение среды – изменение формы обучения – не только урок, но и другие формы, виртуальная среда, дистанционная среда.
  • Формирование субъектности образовательного процесса – ребенок на каждом этапе должен понимать, зачем он это делал.
  • Самоопределение руководителя учреждения.

Участниками группы также сформулирован «разрыв», связанный с массовостью образования и обеспечением качественных индивидуальных результатов детей - стандарт подразумевает унифицированный результат, но как его добиться, если каждый ребенок индивидуален? Массовый подход должен быть ниже уровня достижения требований Стандарта, а все, что выше – должно быть индивидуализировано, чтобы достичь индивидуального максимума.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100