Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Анны Пустошкиной 

Доклад «Проблематика развития образовательной системы», начальник Отдела образования Ворошиловского района г. Ростова–на–Дону А.А.Пустошкина 




23 апреля 2013 года в Ростове-на-Дону в рамках экспертно-аналитического семинара «Развитие сети общеобразовательных учреждений Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» с докладом «Проблематика развития образовательной системы» выступила Анна Пустошкина, начальник отдела образования Ворошиловского района г.Ростова–на–Дону.

Анна Пустошкина отметила, что проблематика  развития образовательной системы Ворошиловского района города Ростова-на-Дону представляет собой:

  • формирование муниципального задания , отражающего качество и результативность образовательной услуги;
  • сетевое образование как способ реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старшей школы;
  • барьеры, препятствующие  реализации ФГОС ( несоответствие инфраструктуры типовых школ задачам индивидуализации).

Проектная задача отдела образования: создание модели сетевого образования в районе, где образование предстает не как традиционная «вертикальная», иерархически организованная система, а как горизонтальная, самоорганизующаяся сеть. Содержанию «сетевого образования» ближе заявляемая сегодня в контексте программы модернизации «концепция компетенций», чем идеология традиционных ЗУНов. Содержание и организация сетевого образования иные, нежели в традиционной системе  (например, районная «Виртуальная школа», где индивидуальная образовательная программа подростка может быть реализована за счет программ разных образовательных и иных учреждений).

Организация сетевого взаимодействия позволяет в некоторой степени перекрыть кадровый дефицит в общеобразовательных учреждениях. В образовательных учреждениях Ворошиловского района уже накоплен некоторый положительный опыт сетевого взаимодействия, позволяющий оценить возможности подобного взаимодействия для расширения содержания образования и обеспечения потребностей школьников в образовании, выходящем за рамки традиционного учебного плана, в том числе и в вопросах профилизации.

Показателен в этом отношении опыт взаимодействия образовательных учреждений района и межшкольного учебного комбината, как районного ресурсного центра не только для реализации предмета технологии для 8-11 классов, но и обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения по 13 направлениям.  Многолетнее сотрудничество межшкольного комбината с СПО и вузами города позволяет сделать профориетационную работу более личностно-орентированной и целенаправленной.

 Другая сетевая модель взаимодействия с учреждениями СПО, существующая в районе дает возможность получения дополнительного экономического, правового, архитектурного образования, не покидая стен школы, с гарантированным получением документа об этом образовании наряду со школьными аттестатами реализуется в нескольких учреждениях района:

  • Участие МБОУ СОШ № 30, 98, 100 в работе по совершенствованию региональной системы непрерывного профильного образования в комплексе «Школа-колледж-вуз» на базе Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ расширяет спектр образовательных услуг, помогает удовлетворить интересы и запросы обучающихся этих школ.
  • Сетевое взаимодействие  МБОУ СОШ №90 с Институтом управления, бизнеса и права помогает обеспечивать преемственность между общим и средним профессиональным образованием.
  • Удовлетворение потребительского спроса на образовательные услуги  в рамках получения основ  профессиональных знаний без отрыва от обучения в школе  обеспечивается сетевым взаимодействием гимназии №76 и лицея №102 с факультетами ЮФУ.

В 2013 году наполняемость дошкольных учреждений составила 6479 и на учете в отделе образования стоит более 5 тысяч детей, нуждающихся в определении в детские сады. В сложившихся условиях решением проблемы может быть:

  • возврат в сеть зданий бывших детских садов, отданных под аренду другим организациям для дальнейшего их капитального ремонта  и использования по прямому назначению: здание МБОУ СОШ «Финист», «Эврика-Развитие»,  гимназии №118, МБДОУ №211 (второй корпус), МБДОУ № 225(второй корпус), МБДОУ №54;
  • увеличение количества дошкольных учреждений с группами кратковременного пребывания детей. На сегодня в районе таких садов шесть- МБДОУ № 36, 49, 77, 137, 267, 314 общей численностью 110 мест; планируется открытие групп кратковременного пребывания еще в 3-х садах (МБДОУ № 111, 288, 226);
  • открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений (МБОУ №101- 2 группы);
  • рассматривается вопрос полной реконструкции второго корпуса МБДОУ №226 в рамках концессионного соглашения для решения  проблемы внедрения экономических механизмов стимулирования развития негосударственного сектора дошкольного образования, проблемы обеспечения доступности детских садов и улучшения качественных характеристик здания дошкольного учреждения в соответствии с современными нормативными требованиями;
  • прорабатывается вопрос об открытии в районе групп семейного дошкольного образования.

Представленная проблематика дает основание для разработки проекта региональной пилотной площадки – подытожила Анна Пустошкина.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100