Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Проектирование «дорожных карт»: направления структурных изменений, результаты, показатели и их значения




2 февраля 2012 года в Москве в рамках расширенного заседания рабочей группы по разработке региональных «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки состоялось проектирование «дорожных карт».

Проектирование «дорожных карт»: направления структурных изменений, результаты, показатели и их значения.

Направления структурных изменений, результаты, показатели и их целевые значения фиксированы в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

  • Необходима декомпозиция этих направлений, результатов, показателей на региональном, муниципальном уровнях и на уровне организации.
  • Необходимо ответственное планирование в привязке к срокам целевых значений всех показателей.
  • Необходима система индикаторов, которая будет в состоянии объективно фиксировать состояние региональной системы образования и его соответствие целевым значения показателей дорожных карт.

«Дорожная карта» как способ обоснования и фиксации потребности в финансовых средствах.

Должен быть определен критерий «окрашивания»  потребностей региона в средствах на достижение результатов, фиксированных в дорожной карте с целью «привязки» этой потребности к источнику финансирования: за счет средств субсидии, за счет средств дотации.      

Механизмы реализации в рамках «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки.

Основные механизмы:

  • услуги и работы, реализуемые организациями;
  • муниципальные (государственные) задания организациям;
  • параметры оценки качества услуг (результатов выполнения работ);
  • нормативы финансирования;
  • системы оплаты труда.

Мониторинг реализации «дорожных карт».

Мониторинг реализации дорожных карт необходимо выстраивать с опорой на:

  • зафиксированные результаты и целевые значения показателей, указанных в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. №2620-р;
  • показатели, описывающие качество реализуемых мероприятий в разрезе всех результатов (институты и результаты).

Первый тип показателей прежде всего отчетный с точки зрения целевого и эффективного расходования средств федеральной субсидии и федеральной дотации.

Второй тип показателей – основание для согласования или несогласования региональной дорожной картой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Проектирование формата «дорожной карты».

Дорожная карта должна иметь формат, который фиксирует следующие параметры:

  • мероприятия, имеющие четкую институциональную «окраску»;
  • указание сроков реализации мероприятий;
  • эффекты, направления структурных изменений, результаты, показатели, индикаторы, целевые значения;
  • определение объемов и источников средств на реализацию мероприятий, включая определение объема и обоснование потребности в средствах федеральной субсидии или федеральной дотации;
  • декомпозиция мероприятий в разрезе региона, муниципалитета, организации;
  • ключевые сроки, обеспечивающие своевременное внесение необходимых изменений в региональный бюджет (возможно, и в федеральный бюджет).

Соб.инф. 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100