Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектный семинар «Разработка региональных планов мероприятий («дорожных карт»)»> Методология расчета объемов средств на реализацию «дорожных карт». Г.В. Андрущак

Источники финансирования и методология расчета объемов средств на реализацию «дорожных карт». Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Г.В. Андрущак




2 февраля 2012 года в Москве в рамках расширенного заседания рабочей группы по разработке региональных «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки выступил Григорий Андрущак, директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, представив источники финансирования и методологию расчета объемов средств на реализацию дорожных карт.

Григорий Андрущак обозначил основные задачи качественного развития системы образования при реализации программы поэтапного повышения заработной платы учителей.

Среди приоритетных задач названы следующие:

1.Обеспечение достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС. Решение этой задачи предполагает, в частности, повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

2.Обеспечение доступности дошкольного образования. Решение этой задачи предполагает, в частности, что в ближайшие годы 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

3.Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования (в перспективе, до 70-75% детей).

Кроме основных приоритетных задач, Григорий Андрущак, отметил также необходимость работы в следующих направлениях:

- Увеличение доли педагогов прошедших ПК;

- Увеличение доступности профессионального (в частности, среднего профессионального образования) для инвалидов;

- Увеличение оплаты труда работников образования, которые участвуют в деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (например, оставшихся без родителей).

Говоря о проблемах и рисках реализации «дорожных карт», Григорий Андрущак, отметил, что ряд регионов, выполняя задачу повышения зарплат педагогических работников в дошкольных учебных учреждениях и школах, отпустили на самотек ситуацию с зарплатами в сфере высшего образования. В итоге, в некоторых территориях зарплата преподавателей в высших учебных заведениях не только не выросла, но и наоборот начала снижаться.

«Мы должны добиться комплексного развития системы, - подчеркнул Григорий Андрущак, - и не допустить улучшения одних показателей за счет ухудшения других».

Соб.инф


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100