Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Дистанционная школа кадрового резерва для педагогических и руководящих работников ОУ Иркутской обл.> Региональная система мониторинга образовательных результатов учащихся, Е.Ю. Петряева
Презентация к докладу Елены Петряевой 

Региональная система мониторинга образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования. Проектирование и автоматизация, Е.Ю. Петряева

17 декабря 2012 года в рамках дистанционной школы кадрового резерва для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Иркутской области с докладом «Региональная система мониторинга образовательных результатов учащихся в соответствии  с требованиями ФГОС ступеней общего образования. Проектирование и автоматизация» выступила Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика».

Квалиметрический мониторинг – это непрерывное  стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и деятельностью образовательной системы (ее подсистем) посредством педагогических измерений, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменения субъектов образования и состояния образовательной системы, определять направления их развития

Принципы мониторинга:

  • Целенаправленность (методы, технологии, контрольно–измерительные материалы, время и место проведения, процедуры, формирование выборки испытуемых, подбор состава исполнителей, экспертов, разработчиков КИМ и др.);
  • Объективность и неопределенность (достаточность и валидность генеральной выборки; точность оценок (измерений);
  • Согласованность (учет требований нормативных документов);
  • Коммуникативность и технологичность по схеме «вход—выход» (оперативность получения, обработки и передачи необходимой и достаточной информации по различным уровням, доступность результатов)
  • Информативность (полнота и всесторонность данных, закрытые и открытые каналы).
  • Интегративность и дифференцируемость (многоуровневость данных о индивидуальных результатах).
  • Взаимодействие разных систем (системы образования, системы тестирования, системы воспитания, системы управления, общественных систем и др.)

Проектирование и автоматизация региональных систем мониторинга образовательных результатов включает два ключевых направления:

  • Проектирование визуального образа системы ЭМОР (итоговые (расчетные интегральные) показатели;  формы представления результатов)
  • Проектирование инструментов ЭМОР (источники информации; инструменты сбора; инструменты автоматизированного расчета)

При проектирование важно создание Дерева итоговых (просмотровых) форм.

Вопросы, требующие решения при проектировании модели ЭМОР:

  • Электронный мониторинг образовательных результатов – это мониторинг персонифицированных или неперсонифицированных результатов?
  • Какой состав итоговых форм отчетности на каждом уровне?
  • Каким образом будет осуществляться статистическая  группировка?
  • Необходимо ли представление результатов по группам ОУ по типам и видам?
  • Какие динамические ряды публикации данных будут использованы?
  • Будет ли осуществляться ранжирование данных?
  • Проектируется ли фиксация результатов не только как статистических норм, но и определение качественных изменений?

В ходе лекции были представлены методы работы со статистической информацией: статистические таблицы, динамические ряды, ряды распределения и т.д.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100