Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум.  




28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, обсуждены предложения по подготовке проекта модельной методики формирования основной образовательной программы ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения на основе примерной основной образовательной программы, а также проекта методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании.

В рамках пленарного заседания от проектной группы «Образовательная среда» выступил учащийся МБОУ ВСОШ №6 «Школа достижения успеха» г.Красноярск Андрей Карнаухов. Школьник представил один из способов работы с электронной средой – показал своё расписание, распорядок дня, оформленный в социальной сети «Вконтакте». Кроме расписания дня у Андрея Карнаухова были добавлены различные видеоуроки по интересующим его темам. Замысел выступающего был в демонстрации уже существующих средств, которые, с его точки зрения, были бы существенным дополнением к нынешнему распорядку дня.

Александр Адамский проблематизировал содержание выступления тезисом - «Я правильно понимаю, что дети все найдут в Интернете, но мотивации идти с этим к учителю нет?» В ходе экспертного обсуждения появился тезис об управлении своим собственным временем и возможности научиться такому управлению через авторское расписание школьника, «самодеятельстные детские расписания». Комментируя выступление Андрея Карнаухова Александр Адамский отметил, что если бы у ребенка была возможность строить собственное расписание, то мотивация учеников к учебе резко бы возросла. Расписание - это управление своим временем. Если человек захочется заниматься бизнесом, то у него один враг - время.

Татьяна Ковалева подчеркнула - социум и школа – два непересекающихся пространства. Учитель должен строить мост между ними, но все многообразие культур, интересных школьнику, перетягивать на школу не нужно.

Ульяна Афанасьева, председатель комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ, представила результат работы проектной группы «Самостоятельность школы».

Перевод образовательных учреждений на региональный уровень приведет к большим возможностям для управления школой: к усилению общественного участия в управлении школой; к повышению качества образования; к большей самостоятельности образовательных учреждений.

Самостоятельность школ приведет к большей концентрации финансовых средств в образовательном учреждении, а это приведет к более свободному, эффективному перераспределению на уровне школы. К примеру, сейчас школы обязаны осуществлять бесплатно психолого-педагогическое обследование, но с переходом школы на региональный уровень школа сможет на договорных отношениях оказывать данные услуги платно, что пополнит бюджет школы. Увеличение финансовой самостоятельности школы возможно только за счет выступления школы как партнера.

В результате экспертной дискуссии было принято решение о необходимости внесения поправок в 131-ФЗ и проект закона «Об образовании» для нормативного закрепления перевода учредительства школами на региональный уровень.

От проектной группы «Качество образования» выступил директор МБОУ «Школа будущего» п.Большое Исаково Калининградской области Алексей Голубицкий. Автономия в школе не может быть эффективной без автономии учителя. В ходе работы проектной группы была зафиксирована слабая мотивация учителя к получению автономии. Учитель должен получить право на определение персональной системы оценки его труда в межатестационный период.

Александр Адамский отметил, что решить задачу автономизации учителя можно, сделав следующий карьерный ход: учитель высшей категории, получает возможность разрабатывать собственные КИМы, может выбирать свои программы, процедуры оценки и т.д.

Автономия может рассматриваться в двух разных разрезах:

  1. автономия – средство достижения результатов (когда эти результаты заданы);
  2. когда Cтандарт прописан неопределенно, любые инновационные школы его реализуют.

В рамках работы проектной группы обсуждался вопрос - нужен ли специалист в области качества образования? Участники группы пришли к выводу, что такой специалист нужен, у него есть виды деятельности, определенный функционал и т.д. Такой специалист, такие компетенции нужны не только таким специалистам, но также всем работникам образования. Отмечена необходимость психолого-педагогического просвещения, которое означило бы переход от старых систем оценки. К сожалению, в современных станадартах нет четко прописанных систем оценок, которые удовлетворяли бы новым требованиям. 

Роман Стрельцов, Марина Телесова, Максим Алатов, Дмитрий Карелов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100