28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации
финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялась работа проектной группы «Образовательная среда»
(координаторы – Роман Селюков, Анастасия Белолуцкая).
В начале работы группы Анастасия Белолуцкая, замдиректора АНО ИПОП «Эврика», предложила всем выслушать два
сообщения от четырнадцатилетнего учащегося школы Андрея Карнаухова.
Андрей представил один из способов работы с электронной средой, он показал своё расписание, распорядок дня, оформленный
в социальной сети «Вконтакте». Кроме расписания дня у Андрея были добавлены различные видео уроки по интересующим
его темам. Андрей наглядно показал свою образовательную программу.
Далее выступала Татьяна Митрофанова, директор школы №32 г. Улан-Уде, с сообщением «Школа и социум: сопряжение
непересекающихся пространств». В современной ситуации, обсуждая образовательную среду, необходимо сформулировать новые
образовательные результаты, а так же необходимо понимать какими способностями, компетентностями должен обладать учитель сегодня
для работы со средой.
В сообщении были представлены новые образовательные результаты, на которые ориентируется школьный коллектив:
- способность осмыслить текст, работать с информацией, работать в группах, критически мыслить, заниматься самообразованием;
- способность использовать универсальные способы, для решения сложных, но уже реальных задач;
- способность выстраивать коммуникации внутри школы и с внешним сообществом;
- способность проектировать и осуществлять индивидуальную образовательную программу развития в соответствии с возможностями,
интересами, способностями.
Все сформированные качества должны быть оценены унифицированным способом, так как могут быть показаны в деятельности
и социальном опыте.
В ходе обсуждения двух сообщений решалась проблема: как педагогу стать навигатором в неструктурированной среде. Участники
сформулировали несколько решений:
- Педагог должен уметь конвертировать культуру в адекватную возрасту форму деятельности.
- Педагог должен обладать таким качеством, как «педагогический авантюризм» - умение и желание идти на чужую
территорию, в опасные среды, а не моделировать на своей территории
- Педагог должен уметь обнаружить и принять натуральный детский интерес.
- Педагог должен уметь выстраивать границ и переходов между средами.
Соб.инф.
|