Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Татьяны Митрофановой 

Группа 3. Образовательная среда (Ведущие: Р.В.Селюков,  А.К.Белолуцкая, А.В.Буланкин, Паси Маттила)




28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции  по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялась работа проектной группы «Образовательная среда» (координаторы – Роман Селюков, Анастасия Белолуцкая).

В начале работы группы Анастасия Белолуцкая, замдиректора АНО ИПОП «Эврика», предложила всем выслушать два сообщения от четырнадцатилетнего учащегося школы Андрея Карнаухова.

Андрей представил один из способов работы с электронной средой, он показал своё расписание, распорядок дня, оформленный в социальной сети «Вконтакте». Кроме расписания дня у Андрея были добавлены различные видео уроки по интересующим его темам. Андрей наглядно показал свою образовательную программу.

Далее выступала Татьяна Митрофанова, директор школы №32 г. Улан-Уде, с сообщением «Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств». В современной ситуации, обсуждая образовательную среду, необходимо сформулировать новые образовательные результаты, а так же необходимо понимать какими способностями, компетентностями должен обладать учитель сегодня для работы со средой.

В сообщении были представлены новые образовательные результаты, на которые ориентируется школьный коллектив:

  • способность осмыслить текст, работать с информацией, работать в группах, критически мыслить, заниматься самообразованием;
  • способность использовать  универсальные способы, для решения сложных, но уже реальных задач;
  • способность выстраивать коммуникации внутри школы и с внешним сообществом;
  • способность проектировать и осуществлять индивидуальную образовательную программу развития  в соответствии с возможностями, интересами, способностями.

Все сформированные качества должны быть оценены  унифицированным способом, так как могут быть  показаны в деятельности и социальном опыте.

В ходе обсуждения двух сообщений решалась проблема: как педагогу стать навигатором в неструктурированной среде. Участники сформулировали несколько решений:

  • Педагог должен уметь конвертировать культуру в адекватную возрасту форму деятельности.
  • Педагог должен обладать таким качеством, как «педагогический авантюризм» - умение и желание идти на чужую территорию, в опасные среды, а не моделировать на своей территории
  • Педагог должен уметь обнаружить и принять натуральный детский интерес.
  • Педагог должен уметь выстраивать границ и переходов между средами.

 


Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100